смысле можно сказать, что Церковь - не для обывателей. Под обывателем я подразумеваю того, кто в выборе между хлебом и свободой выбирает хлеб. Церковь - это место для восстановления и развития: как дом и семья. Но она превратилась в дурную семью, в которой есть только видимость семьи и любви, вид благочестия без его силы. А таких людей и таких мест апостолом предписано удаляться (2Тим.3:5). Импотенция современных пасторов создать подлинную семью определяется тем, что они наёмники. А для любого наёмника главные приоритет и ценность - деньги и служение вышестоящим. Отношения для них ценны постольку, поскольку эти отношения служат главной цели.. Но церковь - это люди во Христе, а не огромные разукрашенные сараи с куполами и башнями. Священники от Бога - это те, кто живут как Христос, а не те, кто занимают место за кафедрой.
Авторитет как идол. Только что я говорил о симбиозе между авторитетом и толпой. Вопрос для меня состоит не только в том, какой авторитет. Вопрос в том, имеет ли человек собственное мнение. Или даже в том, какова правда на самом деле, вне мнения или позиции авторитета: есть ли у человека воля на то, чтобы это узнать. Слишком много людей слишком просто соглашаются с авторитетными мнениями, не тратя ни минуты, чтобы разобраться в каком-либо вопросе: так легче, так проще.. Большинство верующих всех деноминаций христианства ждут оценок и морали с неба, сверху, точно так же, как обычные обыватели ожидают предписаний свыше, от высших властей. Это болезнь всех рабов и подчиненных. Но авторитеты формируют, создают аксиомы и базовые посылки, - фундамент, на котором строятся все выводы. Т.е. ошибка авторитета слишком дорого стоит тому, кто её принял в комплекте с "правильным" мнением. Авторитет связан со специализацией в какой-то сфере, т.е. признаётся мастером, учителем. Но так ли широка сфера его влияния, покрывает ли она все необходимые нюансы, учитывает ли связь специализации, ремесла с творчеством, т.е. с появлением нового, нет ли в ней ошибок? Убеждён, что мнение любого авторитета подлежит пересмотру тем, кто решился его принять.
Для многих в понятии "авторитет" не скрыто ничего плохого. Есть те, кто считают понятие "авторитет" чистым, незамаранным, применимым в вопросах совести, к Богу, ко Христу, к Св. Писанию. Чем же так плох авторитет сам по себе? Например, авторитет папы Римского? Почему протестанты и православные так выступают против него? Авторитет, достигнув признания, как правило, ловится в ловушку самого себя, прекращая движение к новым вершинам и победам. Поднаторев в своей узкой сфере, став относительным мастером в ней, как правило, он начинает свысока смотреть на всех других, кто слаб в ней. Его глаза, плохо натренированные в других науках, не видят, что люди могут быть по-своему талантливы в них, пусть непризнанных или не таких модных. Обычно в своих глазах авторитет делается как бы источником всех благ в своей сфере. Всех слабых и менее умелых он, как правило, презирает, это презрение выражая в скрытой форме,
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.