а именно давая им молоко и пережеванную пищу. Не веря в их способность жевать самим. Всё "необычайное, гадательное и неопределённое" (Ф.М. Достоевский, Братья Карамазовы, Легенда о великом инквизиторе), утаивая от них. Он обожествляет себя, становясь не только "матерью" "счастливых младенцев" (там же), но и камнем преткновения, помехой и тормозом для молодых и ещё живых. Таким образом, забота и опека могут мешать развитию и жизни, могут быть антихристианскими: лишать человека права на собственный путь и рост. Авторитет ограничивает рост человека, сужая его горизонт. Он нужен какое-то время как мать, которая поит молоком дитя. Но можно либо навсегда остаться маменькиным сынком, либо стать мужем и отцом.
Каким бы авторитет ни был, происходит как бы облегчение задачи: человек, считающий что-либо или кого-либо авторитетом, отдаёт свою совесть этому предмету или человеку и там, где проблема требует решения именно этого, находящегося под влиянием авторитета, человека, сам он уходит от этого решения, предоставляя суд другому. Именно поэтому порочен папский институт. Любой торгаш зарабатывает на посредничестве между людьми и товаром. Почти любой пастор живёт с посредничества между людьми и Богом. Римский же папа выходит суперпосредником. Учитывая тесную связь рима папского с римом железным, и то, что Ватикан является государством, а не исключительно церковью, можно сказать, что ему выгодна эта позиция и такая власть. То есть, авторитет получает власть, а те, кто ему поклоняются, - получают детоводительство.
Что дурного во власти папы римского? Что дурного во власти вообще? То, что он и она становятся на пути человека к Богу. Человек, обращаясь к Богу, видит не Его образ, а образ папы римского. Тогда как "мы.. преображаемся в тот же образ от славы в славу" (2Кор.3:18). То есть наше возрастание ограничивается ограниченным человеком, одним из нас, равным нам, и не может бесконечно расширяться и возвышаться, как тогда, когда над нами нет никаких посредников, кроме Ипостасей Самого Бога. То есть, папа и поддерживающие папизм грешат против самой духовной жизни, тормозя её, являясь помехой для духовного развития человечества, точно так же, как это делали фарисеи времён Христа. И здесь мы видим их духовное родство с другими "тормозами" - с богатыми мира сего, о которых я буду писать, говоря об их вавилонских башнях.
Что дурного в католическом соблюдении Воскресения вместо Субботы? Нарушение единства с Богом: внесение разобщённости. И не только с Ним, а и со всеми отцами веры, с пророками, с апостолами, кто чтил Его, соблюдая Его закон. "Высшее не отрицает низшего, но включает его в себя в преображенном виде.. Этика искупления не может становиться на место этики закона, она тогда становится насильнической и отрицает свобо-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.