Идолы и Бог

ду» Тогда как в католицизме в данном вопросе мы видим отрицание этой истины Ветхого завета, и нарушение духовной связи с предыдущим духовным израилем, - нарушение преемственности - основного принципа папского престола. Интересно желание католицизма объединиться с иудаизмом, якобы на основании ритуального, литургического родства, связанного с храмовым служением. Такие настроения всегда были и в православии. На самом деле, их роднит другое: иудеи глубоко убеждены, что "нечистые", т.е. язычники, иноплеменники, не имеют права ни читать, ни толковать Св. Писания. Как и во что верить им диктуют исключительно религиозные авторитеты, раввины и талмуд. Спрашивается: те, кто прекратил духовный рост и препятствует духовному питанию новой духовной пищей, в кого превращаются? Они начинают разлагаться, и, по левитским законам, превращаются в "нечистых", т.к. любой организм без длительного питания погибает, разлагается и, если не будет похоронен, представляет собой угрозу заражения для других живых существ. Я говорю о духовных росте и пище, о духовной смерти после нежелания иудаизма принять Христа, и католицизма - истину Реформации. То есть я говорю о духовной смерти католицизма и иудаизма: они играют свою роль в росте личности, но на определённом этапе становятся опасны для этого развития. Сейчас можно констатировать эту угрозу для развития всего человечества. Похожий процесс разложения происходит внутри адвентизма после непринятия им вести 1888 года. Эти три, даже четыре мегаавторитета человечества, если учитывать и православие с его развитой опухолью фетишизма, сбивают многих и ограничивают их дальнейшее развитие.

Вот что по этому поводу говорит Н.А. Бердяев: "Авторитет играет огромную роль в религиозной жизни. Авторитету придают религиозный характер. Но авторитет относится не к области пневматологии, он относится к области социологии. Авторитет существует лишь в объективации, его нет в самой духовности. Авторитет есть социализация духа, он приписывает духу и духовности социальные отношения властвования. Авторитет видит в духовной жизни те же отношения, которые существуют в жизни социальной, где "князья народов господствуют" и "вельможи властвуют". Христос сказал, что между вами, т. е. в духовной жизни, да не будет так. Авторитет есть явление церкви как социального института. Искание авторитета есть искание критерия, который стоял бы над относительным и изменчивым множественным человеческим миром, который был бы сверхчеловеческим. Это есть искание гарантии и безопасности. Но гарантия и безопасность и есть как раз человеческое, слишком человеческое. Гарантия и безопасность связаны с социальной жизнью людей, а не с духовной жизнью. Духовная жизнь опасна, она не знает гарантий, она есть свобода, свобода же есть риск. Авторитет есть детерминация, и он относится лишь к сфере, в которой есть определяемость

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.