Идолы и Бог

превратилось во внешний авторитет, омертвело, закостенело. То, что для других было жизнью, для нас стало мертвой формулой, внешне нам навязанной. Новый Завет переродился в религию книжников и фарисеев. Христианство так же мертвеет и костенеет перед творческой религиозной эпохой, как мертвел и костенел Ветхий Завет перед явлением Христа.." (Бердяев Н.А., Философия свободы. Смысл творчества, "Правда", М., 1989, с. 328)

Скажу символически, мистическими символами, невзирая на то, что даю повод для лжетолкований. Тот, кто поймёт мою философию двуединства - сможет правильно понять и этот образ. В своё время, будучи студентом духовной семинарии, я собирал, записывал и классифицировал все вопросы духа и морали. И однажды, продолжая думать над их множеством, проводя параллели с двоичностью базовых понятий Библии, я увидел, как всё это множество выстраивается в две колонны, в два столба: "написано" и "написано также", с одной и с другой стороны, одинаково веско и одинаково обоснованно. Причём Истина была не на одной из сторон, а как бы между ними, их охватывая. Тогда как люди ставали на одну, и на другую сторону, споря и сражаясь друг с другом. Что выберет человек? "Написано" или "написано также"? Какую сторону займёт? И нужно ли занимать эту сторону? Для меня очевидно, что Божье Слово предлагает не один, а множество вариантов, вернее даже путь между ними. Божье Слово - не монолит, гипнотизирующий человека и склоняющий его к однобокому выбору, как это в многочисленных рассказах серии "Сталкер". Потому для меня Библии как бы и нет вовсе: она словно состоит из красного горячего с одной стороны и голубого холодного луча с другой, - когда эти лучи сходятся, они словно нейтрализуют друг друга и, таким образом, исчезают. Поэтому Библия не может насиловать кого-либо. Ведь для Моисея и Еноха Библии ещё не было, и они были праведны и святы без какого-либо авторитета. Далее об авторитете я буду говорить в теме о третьем искушении и в разделе о полах, о классическом возвышении мужского над женским. Авторитет - создание толпы и связан не только с источником наиболее верных суждений, но и с ленью толпы, которая бремя своей ответственности и совести перелагает на него. Поклонение любому авторитету: учёному, большинству, Библии, Церкви разрушает Церковь. Это же относится и к государству.

Государство или власть как идол. История 1Цар. 8 говорит о том, что институт царя или президента есть противление Богу, богоборчество. Да, есть слова апостола прямо противоположные. Но это значит, что власть сама по себе нейтральна, и её могут использовать во грех. А каждый конкретный случай или форму воплощения власти, или её период, каждый христианин обязан судить собственной совестью, не ища готовых штампов и не оборачиваясь на голос авторитетов. Глупо не видеть границ у библейских утверждений, в том числе и у текста "нет власти не от Бога" (Рим.13:1). Ибо написано также: "Не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.