ется за пылью» (Ис. 44:20). Ведь идолы есть творение рук согрешающего: их не существует в реальном Божьем мире. Это вещи из царства князя мира сего: лживые фантазии, выдаваемые за реальные Божьи Церковь, государство, семью, авторитет. Именно в них причина падения государств, омертвения Церквей, охладения любви между двумя, прекращения роста в духовной жизни. Человек, обоготворяя что-либо, из истинного творит лживое, из святого - несвятое, из чистого - нечистое, и притом так, что они становятся схожими, как братья-близнецы. И сам он набирается холода от собственного творения. "Ни холоден, ни горяч" (От. 3:15) означает "ни язычник, ни верующий", т.е. служащий двум господам, хромающий на оба колена. Ему нужен призыв Илии, как написано: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте" (3Цар. 18:21), и: "Он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их" (Мал. 4:6). Ибо есть необходимость поставить стену, проведя различие между чистым и нечистым, между чистым и чистым с пятном и пороком. В чём заключалась весть Илии? "Если Господь есть Бог, то последуйте Ему, а если Ваал, то ему последуйте". Трёхангельская весть, представляемая в Откровении как историческое событие, истина, откровение которой провозглашается и четвёртым ангелом (От. 18:1-3) и есть весть Илии перед Пришествием Христа . Четыре ангела несут предупреждение Илии перед Вторым пришествием Христа, приготавливая путь Ему, и это не только бесполые существа, а и человек: невеста, подавшая свой голос Жениху (см. книгу П.п.). Среди смешанного поклонения, в империи Вавилона, среди неосвящённой как кесарской, так и религиозной власти, которые слились друг с другом в одну неразрывную систему, эта единая весть проводит различие между поклонением Творцу и поклонением твари. Т.е. здесь, в заключительный период человеческой истории, необходимы люди с различением, строители стены различия. Погибающему миру необходимо провести различие между чистым и нечистым, истинным и ложным поклонением: отличие между поклонением Богу и идолам (см. Мал. 3:18). Это один из актов Божьего творчества: отделение лишнего материала.
В наше время боятся и не любят озвучивать "негативное". Но фигуральная стена между идолопоклонством и подлинным поклонением спасает потому, что благодаря ей человек вынужден дать оценку собственным делам и либо покаяться, либо сознательно примкнуть к лагерю идолослужителей. Необходимы те, кто, по примеру Иисуса, готов пожертвовать работой, служением, творчеством, жизнью ради того, чтобы всё сердце принадлежало Богу (я совсем не о том, чтобы лишить себя работы или жизни, а о жертве, подобной жертве Авраама, о которой речь ещё впереди). Необходимы те, кто силой Божьей сможет освободиться от греха в работе, служе-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.