подлинная человечность существует лишь в Иисусе Христе, и в том, кто в Нем). "Мы слишком знаем, что государство тоже подвержено гниению и разложению, что власть часто фатально делается злой и безбожной." Ведь, государство - сеть только для мелкой рыбы: крупная прорывает его и резвится как только может. Рыба мелкая здесь: воры, убийцы, насильники и т.п., и то - только простые. Рыба крупная: те чиновники и люди власти, которые используют положение для своей распалённой, как печь, похоти. Им не писан закон, и почти каждый из них мнит себя Наполеоном. Используя язык Достоевского, можно сказать, что это "бесы": крупные "бесы", которым прислуживают "бесы" мелкие..
Во-вторых, это означает так же, как и в отношении к церкви: что государство обладает меньшей степенью реальности, нежели человек, оно есть производное от него, низшее, и никак не наоборот. В определённом смысле всякая власть не то что не божество, а даже и не человек: она выполняет служебные функции, как и всякий зверь перед Сыном Человеческим. Иисус - высший царь и правитель: Бог и человек правят землёй изначально, а не те оболочки и формы, в которые выливаются отношения между ними. Господь сказал так: "Ищите же прежде Царства Божия и правды его" (Мф. 6:33). И это не значит "ищите прежде государственности и правды её". Это значит, что отношения между людьми выше государственности, выше и дороже государства. "Самый последний из людей, - пишет Бердяев, - больше и выше "мира" с его царствами, монархическими, демократическими, коммунистическими. Ничто "общее", ничто отвлеченное реально не существует, реально существует лишь конкретно-индивидуальное и единичное. Вот это и есть настоящая революция, а не маскарад, как все политические революции" Человек позволяет на его земле править диаволу наряду с Богом и отсюда вся сложность и смешанная природа власти. Она не только защищает человека от зла, но и сама порождает его. Государственность для многих - последняя надежда на порядок, мир и гармонию, т.е. политическая борьба, создание законов, сама власть. Но грех не в этой надежде и мечте, а в средствах, которыми её осуществляют. Государство не может существовать без осуществления чистых целей грязными средствами. И именно поэтому Царство Божье и царство кесаря, как видим из книг Даниила и Откровение, - разнятся по своему знаку: Сын Человеческий и звери, Божья человечность и животная звериность. Таково одно из лиц всякого государства, ибо оно распадается из-за обоготворивших его, подрывается ими.
В государстве Божье смешано с диавольским; оно состоит из поклоняющихся двум господам. Один и тот же зверь "с семью головами и десятью рогами" из 7-ой главы кн. Даниила, 12, 13, 17-ой глав Откровения, который в недалёком будущем "будет
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.