
права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царствие Божие, а только в том, чтобы он до времени не обратился в ад»
Более того: за похотью к власти самых великих государственных мужей: А. Македонского, Петра I, даже Наполеона было желание объединить разрозненные племена и языки, их силы, культуру и мудрость воедино. Этим жива идея Рима как первого, так и второго. Но подлинное единство между людьми, объединение их сил, возможно только внутренне, свободно, а не насильно. Насильственное объединение всегда формально-внешне. Соблазн борьбы лёгким: внешним, насильственным путём и есть государство. Государство есть единство формальное, внешнее, а потому ложное и преходящее. Потому что Царство Божье, в отличие от земных царств, осуществляется не насилием и принуждением, а Словом и духом. Тем состоянием духа, которое создаёт благоприятные почву и атмосферу для жизни, а не атмосферу круговой слежки, давления и гнёта, служения отвлечённым неживым ценностям. Слово Божье свидетельствует против насилия (Иер. 29:4-9; Рим. 13:1,2; Тит. 3:1-4). И я не говорю против применения силы в принципе. Но физической силой, равно как и злоязычием или насилием, не свергнуть рабства внутреннего, которое порождает рабство и гнет внешние. Нельзя бороться с государством его же мерами.
Здесь нельзя уйти и влево от Пути: кто не любит Бога, дух, истину, свободу более, нежели государство, кто не знает своих прав и боится ими пользоваться, - не может быть христианином, как написано: "боязливых.. участь в озере огненном" (От. 21:8) Субординация имеет определённые границы и цели, вне которых находятся лакейство, сервилизм, рабство и приспособление. Правда, что "существующие власти от Бога установлены" (Рим. 13:1), но правда и что против Его воли (1Цар. 8:7), ибо это также есть одна из форм организованного насилия, рабства человека у идолов власти, закона и авторитета, законотворчество на защите похоти. Это путь гибели, распада человека, потому что идолы власти, закона и авторитета - не родители человека, они бессильны дать ему то, что может дать только настоящий Отец человека, Бог.
Для кого-то это может звучать запутанно и сложно. Но мы познаём Бога, а не червя. Необходимо, пребывая и оставаясь в одном Царстве, войти, родиться в другое очистившись от насилия, словом и делом принадлежа Царству Распятого. Не насилием над внешним человеком, а самому родившись в покой Божий, где насилие и рабство не правят, где правят Дух и истина, как написано: "Не силою, но Духом" (Зах. 4:6). Показывая личный пример, поражая истиной, а не повышенным тоном или кулаком. Рождая других в дух и возвращая их на родину, - самому будучи на ней. Родина эта есть царство Духа и его плодов
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.