Идолы и Бог

(любви, кротости, воздержания и проч.), - это царство свободы от идолов, это Царство Бога-духа, а не тех воинства и силы, за которыми стоят лишь божества столетия и божества обывателя. Нам нужно от внешнего принудительно-механического союза перейти к союзу внутреннему, глубинному, духовному. Здесь путь к преображению и подлинной силе любого государства. Хотя пройти им невозможно в нашем падшем мире. Я говорю об идолах и истинном поклонении, о расширении горизонта: о борьбе против всякого ограничения жизни личности строительством "счастливого муравейника". Тем и отличается человек от муравья, что отдельная личность стоит столько же, что и всё общество: она может включать в себя его так же, как может включать в себя Бога Я говорю о том, что "Им создано всё.. престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли" (Кол. 1:16). Создано не только Богом, но и человеком в Боге, а не организациями, нациями и институтами. Наделение же этих институтов большей ценностью, чем ценность отдельного человека, - идолопоклонство, - ведёт к нарушению не только правой скрижали, любви к Богу, но и к инквизиции, насилию, - к нарушению скрижали левой. Потому не следует удивляться, что идолопоклонники и в Библии, и в этой книге находят подтверждение и оправдание своих антихристианских действий по отношению к человеку, государству, Церкви, семье, и проч. Их воля направлена против самих институтов, а не против подделок.

Является ли теократия решением проблемы государства? Слишком ясно, что она является утопией. Так как исторические церкви, особенно ярко - католицизм, и православие не исключение, пытаясь осуществить теократию, многократно попадали в ловушку власти и мамоны, истребляя всех, отказывающихся разделять их идолопоклонство. Идея второго Рима в папстве, третьего Рима у русских и немцев были желанием воплотить и повторить идеалы римской республики. Но на пути к желанию добра примешивались иные желания, за которыми первоначальное желание забывалось.. Протестантские церкви тоже набрались подобного опыта: я уже писал об этом выше.

Обыватели не ценят тонкое и невидимое - им нужно большое и видимое, ради чего можно якобы гарантированно отдать жизнь или вложить силы и средства. Не важно, каков этот предмет, организация или лидер с точки зрения вечности, не важно, что есть другие предметы, духовные и моральные ценности других институтов, не важно, что лидер использует грязные средства, - лишь бы он казался творящим историю. "Женщины любят подонков: от них рождают здоровых потомков" - явно, что толпа обывателей мало чем отличается от таких глупых женщин. Большинство людей с детства чем-либо обделено: если не физическими или материальными благами, так любовью, сердечным теплом и лаской. Эти люди слабы в данной сфере - вот и выбирают себе в качестве кумира тех, кто покажется им сильнее других, чтобы

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.