компенсировать нехватку. Это происходит большей частью неосознанно, но фактически определяет ход истории более, чем сами лидеры и исторические личности. Ведь кто такой лидер без поддержки общества? Например, Гитлер без немецкой нации? Всё это говорит в пользу качества, а не количества, меньшинства, а не большинства.
По сути, как церковь, так и государство - это культ массы: это божок приоритета количества над качеством. Поклоняющийся ему подавляет собственную совесть в угоду той истине или благу, которые установлены или принимаются большинством. Этот культ подобен моде: в этом сезоне толпе нарвится одно, в следующем - другое. Член этого культа, кем бы он ни был: президентом, политиком, пастором или рядовым гражданином, не заботится о настоящей, глубокой истине с точки зрения вечности. Никакой истины здесь и не может быть, так как толпа - это отчуждение человека от самого себя, от своей совести и от Бога. Поэтому настоящими христианами руководит принцип: пусть толпа идёт за тираном в бездну - мы пойдём за меньшинством к вечности.
Ведь, по сути, что это такое, это желание хотя бы понаблюдать как кто-то иной, не я, живёт так, как хочу жить я? Это завуалированное неверие в конечную победу Бога, правды, добра на Земле, в личной жизни. "Неверие в объективную силу добра на земле, в смысл мировой истории, в непосредственную мощь самого Бога в земной общественности, неверие это и есть основа государственного позитивизма, обоготворения государственной власти. Католичество также не верило в божественность человечества, в мощь божественного в земной человеческой истории и создало учение об устройстве земли при помощи папизма. Папоцезаризм и цезарепапизм, папа, заместитель Христа, и византийский царь, заместитель Христа, одинаково выросли из безрелигиозного, атеистического отношения к земному человечеству, держатся на неверии в богочеловечество и богочеловечность исторических судеб, на неверии в то, что сам Христос будет царствовать на земле"
Несмотря на то, что утопично верить, что в наши дни можно упразднить государство и заменить его чем-то иным, например, теократией, государство есть последний из шагов в деградации общества. Т.е. на пути к небу. Мы, христиане, верим в теократию не в смысле правления церковников или одного из них, как это в папизме, а в смысле Бога как единственного подлинного царя, главы и президента. Именно поэтому мы верим в то, что государство есть временный, преходящий институт. Но мы вынуждены признавать государство в силу того, что большинство людей могут, но не сделают свой выбор в пользу теократии: они слишком ленивы, безответственны и легкомысленны, чтобы напрячь свои силы и реализовать потенциал более человечного, нежели государство, общества.
У государства есть второе, более прикрытое лицо. Трагедия 11
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.