Идолы и Бог

нии, любви и творчестве, утверждая и очищая их; освободиться посредством жертвы. Христианство - религия жертвенности, ибо это религия Христа. "Кто любит отца или мать.. сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня" (Мф. 10:37). Желание служить от всего сердца одной плоти, отдавая себя в рабы ей, есть грех и духовное прелюбодеяние. Ибо Бог есть дух, а не только плоть: Он не ограничивает Себя плотью. Бездуховной плотью может быть всё, что может быть вне Христа: Церковь, семья, человек сам. Дух же есть те же Церковь, семья, человек, но во Христе, а не вместо Него на первом месте в святом Святых человеческого сердца.

Часть I.

Характер и природа идолов.

Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них. Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив. Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив. Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена и снова Ты должен все воссоздавать с основ.

Редьярд Киплинг, "Заповедь"

Церковь как идол. Прежде всего, из Божьей Церкви многие делают идола. По чему это видно? По плодам. Там, где идол, - там и человеческие жертвы для его умилостивления; там, где Церкви поклоняются, там не считаются с мнением, положением, состоянием одного человека в угоду интересу большинства. Забывают, что Бог пребывает и в каждом, единичном человеке как в храме. Много говорится о любви к человеку, но часто человека заслоняет идол большинства: коллектива или организации. Говорят: "Церковь, коллектив из людей состоят". Любовь к Церкви, коллективу, организации не есть любовь к человеку, ибо Церковь, коллектив, организация - не человек, а плод его активности. Есть не только связь, но и большая разница между человеком и Церковью, индивидуальностью и коллективом, личностью и организацией. Существование институтов невозможно без существования человека. Не о том говорю, что институты не нужны, а о том, что их могут любить более, нежели человека, им поклоняясь, и человека принося им в жертву. И насилие, и равнодушие, чуждые Божьей человечности, проявляются, в том числе, и как следствие поклонения Церкви. В отношении к Церкви есть уклоны: одни возвеличивают истину о ней в ущерб отдельным личностям, множество же других поддерживают их молчанием. Справедливо спросить: в организации ли одной сила Церкви? Ведь иначе, чем тогда она отличается от коммунистического общества, в котором считается, что организации труда достаточно для достижения счастья. Чем тогда она отличается от муравейника? Не против организации говорю, но о том, что любая организация без связи с живым человеком, то есть, сама по себе, безбожна, греховна. Пребывание во Христе не есть исключительно причастность к церковной организации. Тогда как многие из Церковной организации сделали кумира: из института, из Божьего творения,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.