
грешниками в христианстве есть, а признание себя идолопоклонником - в полушаге от этого. Итак, какой бы ни был идол, никто из идолопоклонников не соблюдает заповедь о субботе. Жизнь Христа - мерило нашей жизни. Соблюдение Субботы - неразрывная часть этого мерила. Соблюдающие воскресенье в качестве дня для отдыха не принимают эту часть потому, что так лучше для осуществления тайного их желания. Это тайное и сладкое для них желание - приносить жертвы авторитету, удовлетворять идольскую похоть к его силе и власти, которые, в свою очередь, являются огромным источником материальных благ, и которые удовлетворяют разнообразные их неутолимые похоти. И пусть они отдыхают в воскресенье, но самим этим они подчиняют свой дух авторитету католицизма, делая себя рабами. Так зачёркивают собственные свободу и духовный покой в угоду идолу; а где идолопоклонство, там и насилие по отношению к тем, кто лжебожеству их поклоняться не желает. Потому словом или делом насилующий свой дух нарушает заповедь как по отношению к плоти своей, так и по отношению к плоти, имя которой "ближний". Ведь всякий, применивший насилие к себе, легко применит его и к ближнему. Так чрезмерная привязанность к служению и труду делает человека убийцей в том или другом значении слова.
Идольская забота о плоти - труд сверх меры - обращается разрушением плоти, потому и написано: "Кто хочет душу сберечь, тот погубит её". Активность сверх меры - спрут, который высасывает все жизненные силы человека. Христианин призван видеть и распознавать искушение обоготворить какой-либо вид труда, активности или служения, т.е. соблазн превратить его в цель, а человека в средство. Человек не только резец в руках Творца, но и сын Его, наследник, творящий как и Отец. Да, в определённом смысле, он средство и орудие, как написано: "О, Ассур, жезл гнева Моего!" (Ис. 10:5), и: "Величается ли секира перед тем, кто рубит ею?" (там же, ст. 15), ибо человек призван не противиться руке Творца, осуществлению Божьего замысла о нём и чрез него. Но обыватели используют это "написано", превращая человека в средство без цели, относясь ко всякому как к средству, орудию в Божьей руке, и не более. Притом, что утилитаризм давно осмеян и отвергнут самыми умными представителями человечества. Здесь причина неспособности обывателя любить человека. Ибо написано также, что ради человека бессмертный Сын Божий отдал Свою жизнь на смерть, т.е. что человек - цель, а не только молоток, которым гвозди бьют. Если бы человек был только средством, претерпел бы Христос крест из-за него? Конечно, нет. Поклоняются ли средству? А Христос, князь и Бог Вселенной, суть и человек, которому все поклонение и обожание небесных ангелов. В этом секрет их любви к человеку. Люди же за идеей, за Богом за ангелом не видят человека. За поклонением ангелу, служению, как написано: "Все.. они суть служебные духи" (Евр. 1:14).
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.