чтобы отдохнуть в свободе от служения этой цели, в ценимости собой, а не вещью, насколько бы ценна и высока она ни была. Кто-то говорит о любви и уважении к другим? Есть ли у вас такие жертвы, такие поступки в отношении к себе? В нашем мире не бывает свободы без жертвы идолом. Здесь мы подходим к тому, что поклонение труду уничтожает самое себя, и труд из-за него становится бессмысленным. Я говорю о том, что поклонение труду с его отношением к человеку как средству для каких-либо целей лишает человека какой-либо ценности, отнимает у человека права на обладание какими-либо ценностями. Здесь весьма интересно и симптоматично отношение христиан, в особенности русских, к частной собственности.
О частной собственности. В отношении к праву на частную собственность невозможно избавиться от такого же двойственного отношения, как и к институтам: Церкви, государству, семье. Несомненно, что материальные блага сотворены нашим небесным Отцом для свободы человека. Но, как правило, мы сталкиваемся, во-первых, с теми, кто это право выдвигает как красивую обёртку для собственной страсти к наживе за чужой счёт. И, во-вторых, с теми, кто, прикрываясь христианством, отрицание этого права использует как политический приём для вербовки в свой культ отвлечённого бестелесого духа. Ценность человека теряется как в материализме, так и в обыденной религии: в отвлечённом спиритуализме1 Т.е. не только в накоплении богатств, каждении им и разнообразным "плодам", но и в поклонении бесчувственному духу, идеям святости, праведности и проч., - в высушенной религиозности. Слишком известно, что с подлинного пути можно уклониться как вправо, так и влево. Такой феномен, как, например, миллионер ушедший в монахи, может быть лишь изменением объекта поклонения, но не изменением сущности человека Из среды кадящих материальному человек перебегает в лагерь кадящих отвлеченно-духовному. И остаётся всё то же пренебрежение ценностью человека - общий признак идолатрии самых разнообразных окрасов. Это и вносит разложение в мир отношений между людьми: так мы теряем единство (немного позже я буду говорить о богатстве, успехе и процветании, - о вавилонских башнях, которые служат разобщению).
О независимости человека от Бога. Помимо очевидной для меня истины о том, что волю некоторых не сломить никаким воздействием, о чём и свидетельствует Воплощение, есть миф об управлении. Я говорю о том, что Богу пришлось воплощаться, так как Он не смог сказать слово, чтобы изменить диавола или человека. Церковники же решили
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.