Идолы и Бог

висимости, и я это говорю не в постмодернистском смысле "всё относительно", а в силу того, что это понятия, как и все понятия, имеющие свои рамки. Если Бог "освободится" от Закона, от Любви - Он превратится в камень, который ни в ком не нуждается, ни по ком не тоскует, ни о ком не заботится. Это значит, что Бог тогда станет рабом, это значит, что Он зависит от любви, от соблюдения закона (закон, ведь, и есть пояснение любви, любви к Богу и человеку). Это значит, что от любви и соблюдения закона зависят все "свободные от проклятия закона" (Рим. 8). Также и абсолютной зависимости нет потому, что волю человека или его дух ничто и никто не может сломить.

Человек - временный управитель только в контексте телеологического владения какой-либо собственностью, на фоне похоти и римского права, которые исказили здоровое, любовное, априорное отношение человека к земле и её ресурсам, ко всякой твари. В этом смысле всё Божье, а не человеческое, а не государственное, церковное, семейное или личное. На фоне же попытки церковников унизить, свести человеческое на нет, человеку Богом даровано независимое, никому неподотчётное существование со всем для этого необходимым. И никто: ни Церковь, ни государство, ни семья не имеют права отнять это у него.

Бог творит независимых от себя существ в том смысле, что они не нуждаются в материальных благах, чтобы приходить к Нему из нужды и любить Его за что-то. Любовь за что-то не есть любовь, но корысть, и потому Бог делает всё, чтобы люди не нуждались в Нём. Но это правило не распространяется на духовные блага во всей их полноте: человек всегда будет нуждаться в росте, в движении вглубь и ввысь духовного мира, а это подразумевает Того, Кто выше и глубже человека. Этим я выступаю лишь против ложного толкования многих библейских мест, которыми пытаются принудить человеческую волю полюбить Бога как главный источник всех, материальных и нематериальных благ. В силу грехопадения человек хоть и вынужден нуждаться в таком источнике, но любовь подразумевает не только нужду и базарный обмен благами, но и жертву этими благами ради любимого. Известная притча о человеке как управителе в доме хозяина направлена против римских понятий о собственности: нетворческого, разрушительного, реакционного отношения к вещам. Эта притча говорит о правильной иерархии ценностей, при которой ценности низшего порядка (материальные вещи) служат ценностям высшего порядка (людям), ведь фарисеи, о которых говорилось в притче как плохих управителях, поклонялись богатству (Лк. 16:14). Но эта притча, как и многие другие, имеет свои рамки, за которыми она превращается в бред и сразу становится видно, что вмешался человек и использует золото Божьих слов для своих узких целей. Пусть этот человек не кадит богатству, но каждение церкви, Богу как Авторитету и Силе, спасению как отвлечённой идее ничуть не лучше сребролюбия. В нашем царстве зверя, где каждое благо достаётся кровью и потом, добавлять Бога в список кредиторов - значит только вызывать негативную реакцию. Бог

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.