Идолы и Бог

велик не тем, что создал всё для человека, а тем, что любит его безусловно, и страдает глубже чем человек от всякого человеческого проступка, потому что хочет видеть человека в вечности и в свободе.

Итак, материальная собственность может и должна рассматриваться как часть свободы вообще, независимо от злоупотреблений. Говорить о человеке только как об управителе (Мф. 24:42-51; Лк. 16:1-12), а не как ещё и о сыне Божьем, есть ересь, ибо часть Истины, часть Слова. Ведь сын - полноправный наследник.

Понятие о Боге как Отце враждебно понятию о человеке как исключительно об управляющем (я имею ввиду притчу об управителе). Они друг другу противоречат. Отцовство подразумевает наследство, а не временное владение. Творя Землю, Бог поделился территорией и свободой с человеком не как с тварью только, а как с сыном (см. Лк. 15:11-32, Ин. 10:35, Гал. 4:4-6). Бог заложил в человека и природу некую меру автономности. Традиционное религиозное сознание утверждает абсолютную зависимость мира и человека всего лишь как реакцию на неимоверное самоутверждение и самомнение человека, - как гиперболу. И вот абсолютную зависимость рьяно защищают, уже давно забыв, что это не абсолютная истина, а реакция. Отношения "раб" - "господин" страшно сужают отношения "человек - его Бог", ибо рабство у Бога суть рабство у праведности, у свободы, почему и сказано: "По человечеству говорю, ради немощи плоти вашей" (Рим. 6:19, перевод Кассиана). Т.е. по сути это не рабство. Само понятие Господа как господина взято из ограниченного человеческого языка и не передаёт и тысячной доли качеств нашего небесного Отца, скорее наоборот: представляет Его в неправильном свете. Переносить греховные человеческие качества на Бога есть грех, ибо рабство в истории человечества есть грех и позор человечества. Слова "раб" и "господин" взяты из царства, возникшего после грехопадения, из царства кесаря. Царство Божье и царство кесаря несовместимы.

Бог выкупает из рабства (см. Лев. 25; Ис. 61; Ин. 8; Иак. 1:25; 2:12; около десяти раз употребляется "взял тебя.. из дома рабства" (Исх. 13:3,14; 20:2 и проч.)). Наш небесный Отец есть освободитель, а не рабовладелец. "Моя вся земля" означает, что всё, что существует - существует для смысла, гармонии, порядка, а не для разрушения и смерти, таков Божий замысел о собственности, но не более того. Тот, кто прибавляет к этим словам - грешит. Земля существует для Бога, а не для диавола, для жизни, а не для смерти, как написано: "Всё Им и для Него создано" (Кол. 1:16), и Бог призывает человека осуществить Его замысел (использовать собственность по назначению), но Он не принуждает. Это мнение я сделаю более ясным в главах о храме и о человечности в Боге. Земля не существует для того, чтобы Творцу порабощать Им же сотворённых существ, чтобы сделать Его самым крупным среди известных истории авторитетов или рабовладельцев. Иначе мы имеем образец самого злостного из собственников. Рабовладелец всегда действует силой,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.