Бог же - "не воинством и не силою, но Духом" (Зах. 4:6). Говорят: "Но ведь написано же: "раб". Написано также о хлебе для Вечери: "Сие есть тело Моё", а знаем, что буквальное понимание этого текста есть заблуждение, в которое впала католическая Церковь Хлеб на Вечере остаётся хлебом, иначе Вечеря была бы актом каннибализма. И это ещё не вся картина: хлебом тело Христово не ограничивается, и включает в себя всех творящих правду Царства Его. Не вином мы одним к Нему причащаемся, а ещё и словом и делом по Его Духу. Это значит, что любой текст Библии можно оскопить, сузить до ереси. В данный момент я говорю о текстах, в которых употребляется слово "раб". Когда центром своей жизни, мыслей и поступков, человек делает служение, он и Бога представляет рабовладельцем, ибо сам суть раб своего собственного желания служить. Но когда замечает свою бесплодность и приносит своё желание в жертву, освобождаясь, начинает видеть и Бога Освободителем; ему открывается Христос не только как Бог, но и как человек, ценность не только Отца, но и сына. Ему открывается человек не только как слуга, материал и средство, - он начинает видеть неповторимое человеческое лицо. Иначе, то соединение двух природ, ради которого приходил Бог на Землю, иначе всякий труд теряет свой смысл. Иначе человек не имеет права даже на собственное имущество. Итак, понятие о человеке как "рабе Божьем" в Библии на самом деле враждебно представлению господ о своих рабах. И потому не может быть основанием для отрицания частной собственности в принципе.
Бог наделил человека всем необходимым для свободы: для независимости человека от Него Самого. Эту мысль раскритикуют и опошлят n-ную степень раз, но моя мысль идёт антиномически: двумя параллельными линиями, и наряду с той истиной, что человек не может ничего без Бога, я утверждаю, что Богу нет смысла быть вечной "мамкой", в сиське которой нуждается человек. Он наделяет человека Своей силой и доводит его до такого совершеннолетия, когда человек способен делать что-то без Бога. И это возвышает Творца: говорит о большом потенциале, заложенном в Его творении, о величии замысла. Отец отходит в сторону, чтобы дать сыну действовать. И сын делает определённые вещи без поддержки, без сиськи, без авторитетной санкции, сам принимая решения, будучи готовым взять ответственность за их последствия. Я говорю всё это в контексте чрезвычайного умаления роли усилий человека церковниками.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.