рок, приводит к тому же сектантскому буквализму, который печально известен в отношении к "подставь щеку". Любовь к себе, к другому, - любовь к человеку, - возможна ли без уважения к его праву на собственное имущество как на часть Богом ему данной свободы? Не здесь ли коренится то попустительство, благодаря которому процветает определённая часть насилия и равнодушия, жестокости и ненависти в нашем русском обществе? Ведь у нас считается нормальным, когда талантливый человек бедствует, а обыватель пользуется своей собственностью для наживы, угнетая бедных. Частная правда Маркса ограничена критикой кумиров богатства, имущества и власти, я же говорю против беспредельной отдачи себя кому-либо, Богу или человеку, против растворения в другом "без остатка", против подавления личности, её прав и свобод даже в материальном мире. Я убеждён, что представление о собственности связано с представлением о личности и без представления о ценности личности невозможно. Частная собственность священна как "результат личного труда и усилий, личных качеств" Она является частью той экономической свободы, которая помогает раскрывать талант личности. Любая другая частная собственность есть грех и грехом нажита: любая защита её юридическими ухищрениями и международным правом так же есть грех и потворство злу. Официальная христианская церковь в истории известна этим потворством.
Человеку с ранних лет приходится бороться "за место под солнцем" в смысле выживания всеми средствами, в смысле самого необходимого для жизни. Забота о духе включает в себя заботу о плоти, это ясно гармонически развитой личности. И потому необходима борьба за ценности не только духовные, но и материальные. В этом частичная правда капитализма и материализма. Правда, которая никогда не станет ложью. Теоретически большинство верующих отрицают необходимость этой борьбы, но практически её ведут, понимая необходимость экономической свободы. Я не призываю к противоположной крайности, а лишь говорю о том, что из-за двойственной природы материальных ценностей не стоит уклоняться в сектантское отрицание их. Большинство людей с рождения не имеют собственной комнаты, участка земли: они вынуждены их делить с кем-то из родственников, которые, как правило, нарушают их права, где-либо вмешиваясь в их частную жизнь. Такая манера заводить себе детей сеет насилие над человеческой душой и со временем, естественно, пожинает злобу. Разум же тех немногих, которые с рождения гарантированно имеют частную собственность, туп и невосприимчив к таким фактам. Более того: становясь христианами, они естественно приходят к мысли, что "собственность есть кража" (ярко озвучено Прудоном П.Ж. в 1840г., этот афоризм обычно приписывают У. Черчиллю, который жил поколением позже). Но Прудон прав лишь в отношении к большинству богатых, о чём он сам
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.