Идолы и Бог

ное, вечность. Богу угодно, чтобы человек приходил к Нему из-за свободы, а не из-за необходимости или вознаграждения. Из-за свободной любви к Нему, а не из-за принуждения или выгоды. Потому что принуждение и выгода говорят о любви к другому, нежели Бог. Бедняк приходит к Богу из-за нужды, а богач - из-за страсти. И обоим что-то нужно. Это значит, что хотят не Царства Божьего, а царства своего.

Корысть - это признак рабства, которое питает страх и порабощает других. Бесспорно, что есть вынужденная необходимость, когда человек не имеет минимальных условий и благ для жизни, а есть созданная, когда есть необходимое, но человек стяжает желаемое идольски, жадно, нагло, не стесняясь в средствах. Это только на первый взгляд, что в наше время разница между богатыми и бедными стёрта. Хоть и бесспорно, что бедный, став богатым, сменит только маску, но я говорю не об этом. Многие, не довольствуясь малым и необходимым, искусственно создают необходимость, в которую ввязывают и других. Многим что делать диктует плоть, а не дух: их страстями созданные необходимость и обстоятельства. Работают они, служа не своими талантами, а из-за такой "жизненной необходимости", которая на самом деле лишь прикрытие их сладкой страсти. Так вот, корысть, жажда богатства, неразрывно связаны со страхом и им обычно движимы: корыстолюбие боится утратить уже имеющееся, и потому перестраховывается, отнимая у других необходимое. И это связано не только с материальными благами. Есть жажда не только денег и благ, но и информации, интеллектуального и морального превосходства, репутации и власти. Потому что превосходство, власть и средства гарантируют и защищают храм твоего божества, а также поставляют обильные жертвы на его алтарь. Причём богатство может быть не только материальным. "Меня будут спрашивать, а я не отвечу, чего-нибудь не успею, не смогу сделать, а ведь я христианин", - это тоже страх, продиктованный желанием перестраховаться от всевозможных опасностей, которые могут постичь объект привязанности. Он толкает многих на создание вавилонских башен, которые призваны спасти в бедственное время, но которые на самом деле служат разобщению людей и ухудшению их положения (сравни с Е. Г. Уайт, Патриархи и пророки, с. 119 ориг. Потому что наряду с такими ценностями, как Бог и человек, появляются другие ценности, которые разделяют Бога и человека, а также человека и человека. Большинство боится таких условий жизни, в которых не сможет удовлетворять свои похоти или похоти их близких и знакомых. И это совсем не означает, что нужно бросить работу или дело всей своей жизни. Это значит, что свою надежду следует связать с Тем, Кто подлинно печётся о нас (1Пет. 5:7), изгнав из святого храма нечистое, т.е. страх, который происходит от рабства у предмета вне тела или у того, что стоит меньше человека. Этот страх у многих из нас заслоняет собой борьбу за свободу духа

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.