Идолы и Бог

че всех, и при этом свят и безгрешен; большинство героев веры, о которых говорит Писание, были самыми богатыми людьми своего времени; и, с другой стороны, самые большие зверства в истории Земли творились т. наз. "благословлёнными" и "рукоположенными". "Бедные" и "богатые" в Св. Писании - не всегда те же, что и у нас. Из-за того, что этого не понимают, большинство т. наз. верующих либо любят и расположены более к юродивым, чем-либо обделённым, беспомощным, говорят: "Будь пониже", боятся богатства и тяготятся любым предметом, который имеют в отличие от других, либо относятся к нему как к Божьему благословению в ответ на особую преданность и верность со стороны человека. Но на примере богатства, точно также, как и на примере власти или брака, открывается нечто большее, нежели "деньги - проклятие" (точно также, как и мифы "власть портит человека" и "женщина на корабле - к несчастью") Грех не в обладании богатством, а в греховной привязанности к нему.

Среди исцелённых Иисусом - и богатый Закхей, и римский сотник, и начальник синагоги Иаир, но в то же самое время никто из обычных богатых не получил подлинного исцеления от Него, - это значит, что грех не в богатстве, а в поклонении ему Богатые и успешные эпитет «чернь» ограничивают кругом людей бедных и неуспешных, а зря: Пушкин в одноимённом стихотворении расширил это понятие до обывателя вообще, до существа, лишённого благородства, с узкими интересами. Именно такая чернь является хранительницей самого худшего, что свойственно человеческой природе. Похоть к богатству не ограничивается классом богатых и может владеть сердцами бедняков с такой же силой, как и сердцами людей состоятельных. Потому и среди нищих есть богатые, а физическое богатство - только часть богатства во-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.