стоятельств, способность противостоять окружающей её природе, универсальность (способность вмещать в себя миры многих, целого народа). Личность есть "генерал". Но не всякий "генерал" есть личность.. Официальная Церковь кривится при самом упоминании слова "личность". И это притом, что около трети населения Земли живут на 10$ в месяц, а несколько десятков - легко тратят миллиарды каждый день: восстать против такого порядка может только личность. Существо, подавленное общим: родом, народом, политикой партии, церкви, - удобная корова для того, чтобы доить. Личность - как заноза: у неё есть собственное мнение, часто отличающееся от "политики партии" и политики церкви. И потому укреплять учение о личности, вообще заикаться о нём, - невыгодно чиновникам, педантам, приспособленцам и торгашам. Личность - неудобна. Потому церковные ассоциации личности с эгоизмом и гордыней - выражение любви к безликому, к смерти, к разложению. Неверно производить само понятие о личности от маски, личины, как это традиционно преподносится в семинариях. Маска древнего актёра обозначала определённый тип, характер, персонаж, героя, а не просто была прикрытием дурной внутренности. Для древних она отдалённо играла такую роль, которую играет икона у православных. А. Мень правильно сказал, что в толпе человек теряет себя. Скажут: "церковь - не толпа". Не толпа, так стадо. Не зря в Евангелиях говорится о пастыре и овцах. Я говорю об обычной официальной церкви и её негласном принципе "водительства младенцев", речь о котором ещё впереди.
В теле Христовом нет других голов, кроме Христа. Тогда как реальная власть в любой организации находится в руках организованной иерархии. Господь и апостолы установили "царственное священство". Тогда как диавол перекроил это в "царственное священство + все остальные" (в первой главе я уже давал свои аргументы против иерархии в настоящем, Божьем мире). Выходит, что вместо соборности личностей мы имеем обычную иерархию, и обычная иерархия - это подделка соборности личностей. Подделка, а не реальное воплощение Божьего замысла. То есть, в большинстве верующих ещё не воплощён Божий замысел о каждом как о сыне или дочери Его - о духовной, цельной и незаменимой личности.
Рабство у церкви и персонализм. Не только большая часть верующих - всё человечество ещё молодо, сознание многих - сознание несовершеннолетних. Потому что разве может за что-либо отвечать человек как предопределённая свыше тварь? Ведь так у большинства верующих: всем управляет Бог, и нет той свободы, которая бы Богом не была сотворена или Им не была бы предузнана. И такие же пелёнки - у материалистов: мол, судьбу не выберешь, не изменишь то, что предписано звёздами, что заложено в генах. Именно поэтому для меня предопределение - та же астрология, только с другого конца. Здесь я не вижу никакого настоящего Бога или всемогущества Божьего на этой ступени развития человека: наоборот, умаление и унижение Божества по образу и подобию человека. Человек в обоих вышеупомянутых лагерях чувствует себя пешкой, орудием
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.