Идолы и Бог

обще. Библейское понятие богатства заключает в себе всё, обладание чем даёт преимущество одному человеку перед другими. Им может быть и знание, и здоровье, и дети, и способности, и качества характера, и т.д., и т.п. Всё, что может быть обоготворено, - может составить богатство идолопоклонника. Потому библейское слово "богатый" не сводится к только "человек с толстым кошельком". Не от нации, не от положения в обществе зависит бедность или богатство. Люди разных прослоек общества: и римский сотник, и женщина, страдавшая кровотечением, и начальник синагоги Иаир имели настоящую веру потому, что не надеялись ни на связи, ни на врачей и лекарства, ни на власть или силу сотни воинов, ни на положение римского гражданина, - всё, что имели они, включая свои способности, таланты и дары, они почли за сор ради Христа, Его прикосновения, Его слова, Его присутствия, - вот что значит бедность в Новом завете, Божья бедность, которая переворачивает наши понятия о бедности. Если принять христианское понимание богатства, то в мире больше богатых, нежели нищих, и богатство - основная проблема этого мира. Богатство и есть одна из форм существования идолопоклонства, его второе имя.

Господь говорит: "Ты говоришь: "я богат".. а не знаешь, что ты нищ", и это относится ко всем деноминациям христианства нашего времени: каждая из них привязана к тому, что даёт ей преимущество пред другими. Обычно, женщин в церкви больше, нежели мужчин, по той же причине, что и язычников во времена ап. Павла - нежели евреев: это "богатство" действует, т.е. интеллект, сила, положение в обществе, и проч. Парадоксально, но чем крепче стоит человек на этой земле, тем меньше он задумывается о вечности, о несправедливости, о зле. Израиль хуже язычников принимал Слово; реже во Христа обращаются мужчины. Так же и с верующими вообще: они труднее принимают Истину; те, кто её никогда не знал, идут впереди них, как написано: "Мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божье". Потому нечем хвалиться ни одной из конфессий, большинству верующих или мужчин, всякому, кто богат, силён, здоров, а жизнь его не такова, как у Христа.

Легче всего греховную привязанность к богатству проиллюстрировать на Церкви, к которой более всех других относится пророчество Откровения о Лаодикии, - на Церкви адвентистов. Бог говорит: "Ты говоришь: «я богат»". Золотом ли богата большая часть адвентистов? Не истинами ли, «тут немного и там немного»? «Трудно богатому войти в Царство Божье» потому, что трудно ему расстаться с тем, что отличает его от других, что составляет его преимущество пред остальными, как написано: «Иисус сказал ему:. пойди.. имение.. раздай нищим.. следуй за Мною.. юноша отошёл с печалью» (Мф. 19:21,22), и в другом месте: «что было для меня преимуществом» (Флп. 3:7). Ап. Павел, один из «богатых, распявших Христа» согласно Иак. 5:1-6, пишет: «я.. по правде законной - непорочный» (Флп. 3:6). Многие из адвентистов внешне, по правде Закона, по соблюдению Субботы, по даванию десятины, по крещению как бы непо-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.