Идолы и Бог

нансовой стабильности, но получает ли она их? Это риторические вопросы. Мужчина хочет воевать, а женщина нянчить: сможет ли он спокойно жить в мирной, монотонной, рутинной жизни; сможет ли она выйти за границы материнства? Любое зло гасит дух: убивает желание, и опыт брака говорит, что добра в нём столько же, сколько и зла.

Говорят, что женщина на корабле - проклятье; но искушенье - не оправдание для греха: женщина, появляясь в жизни мужчины, обнаруживает, обнажает его природу, это испытание его любви к Богу. И обычно мужчина более любит её, нежели Бога, потому она и "проклятье". Написано: "Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи" (Мф. 4:10), и: "Люби Господа.. всем сердцем твоим" (Втор. 6:5), а не жену. Нельзя человека возлюбить более чего-либо: кроме любви к нему и заботы о твари всей, есть правая скрижаль. Бог предупреждает об односторонности, как бы поражая, потому что признаком поклонения плоти являются её дела: ненависть, злоба, срывы, неуместное применение силы, разочарование, ожесточение вплоть до ressentiment`а, равнодушие и т.д. Человек обоготворяет своего ближнего и этим удаляет себя от Бога, ослепляя себя и не давая развиться своему духу. Вот внутренняя духовная свобода от поклонения чему-либо: "Я рассудил быть.. не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (а не: "распинающего", 1Кор. 2:2). Это значит, что "Отец во мне" (Ин. 3:10), любовь к Нему, т.е. любовь к Богу - вот что освящает любовь к человеку, что сдерживает её и не позволяет перелиться, переродиться в ненависть, в каждение чистому, доброму и святому, за которым не станет видно живое человеческое существо.

"Жажда любви убивает!" (М. Пушкина) Брак двух есть сокровенная мечта двух. Но обычно он превращается не только в несение бремени друг друга (Гал.6:2), но и в источник страдания, скорби, как написано: "Таковые будут иметь скорби по плоти" (1Кор. 7:28), - в рабство. Многие семьи представляют собой не сотрудничество и партнёрство, а власть, авторитет, преобладание одного над другим или просто корыстное сожительство "дашь на дашь", подобно симбиозу. Многие могли бы поступать так, как Христос, им открыта дверь в Его жизнь, но любят они более своих близких, боясь потерять их, их уважение, - мёртвые им дороже живых. По этой причине молчат тогда, когда нужно было бы вступиться за справедливость, и не терпят в присутствии других тех, кого стерпели бы лично. Например, муж ущемляет свободу своих действий из-за жены, пытаясь приспособиться к её миру. Так же и она. Несмотря на то, что об отношениях двух написано "неслитно". Несмотря на то, что до того, как стать мужем и женой, они были свободны, были друзьями..

Уничтожаю ли я тот принцип, о котором написано: "Жёны, повинуйтесь мужьям своим" (Кол. 3:18)? Нет. Но утверждаю "как прилично в Господе" (там же). Ведь это союз в свободе и любви, а не долговое

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.