Идолы и Бог

сострадание и понимание. Независимо от института (в браке или нет) и типа отношений, всякий, принимающий в себя Слово, переживает вскоре разочарование в человеке и его природе: как в других, так и в себе. Он неизбежно, прежде чем познать Христа, Бога и человека, познаёт лжебогов и человеческую природу, всю её добродетель и всю её порочность, всю её высоту и всю её низость. Человек может не только приносить плоды, но и творить дела плоти; это право даровано ему Богом, ибо иначе Бог превратился бы в диавола, Распятый - в распинающего. И потому всякий человек, даже самый близкий и родной, может стать распинающим тебя. "Ибо не враг поносит меня, - это я перенёс бы.. но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой" (Пс. 54:13,14), "человек.. на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (Пс. 40:10). Такова есть плоть (человек), так к ней должно и относиться (не ждать исключительно хорошего в ответ, не полагаться как на себя; хотя с другой стороны любить и лелеять, ибо "никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как Господь Церковь", ведь "Любовь.. всему верит, всего надеется" (1Кор. 13:7)). Из распинающих человек может всегда стать последователем Распятого. Но только тогда происходит это изменение, когда он познает, что плоть сама по себе прах, человек сам по себе - животное Без любви к Отцу, к Духу человек утрачивает образ Бога, становится не-человеком и падает ниже животного, превращаясь в демона. Демону же нужны жертвы, а не любовь.

Идолу всегда нужны жертвы. То, что человек становится таким, каков его бог, идол, значит, что он перенимает и похотливость идола, которую невозможно удовлетворить, как написано: "У ненасытимости две дочери: давай! давай!".. не скажут: "довольно!" (Пр. 30:15). Эта похотливость объясняется тем, что идол - отвлечённый идеал, связанный не с реальностью, а с фантазиями (а фантазии могут быть безграничны). Естественно, это истощает силы. Человек, превращённый в идола, об этом и не подозревает, ему подчас и не нужны жертвы эти. Идолопоклонник же, весь в поту, пытается удовлетворить ненасытимость лжебожества и, за то, что все его усилия уходят в воздух, начинает ненавидеть своего "поработителя" ибо идолопоклонство всегда есть добровольное рабство, сознательно или бессознательно. Тогда как, в отличие от идолопоклонника, христианин всегда свободен внутренне потому, что только во Христе распятом, а не распинающем ради осуществления своего желания можно обрести свободу. Только любовь в ответ на насилие есть подлинная свобода. И я совсем не о

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.