сти его, а его полнота, передаваемая Тем, кто сам есть Полнота. Обычно Библия воспринимается как информация, опыт, памятник литературы или свод правил и доктрин: мало кто усваивает её как цельное Слово, единое откровение. Обычна практика, когда от Библии отсекают Завет, книгу, главу, стих; суживают до буквального или аллегорического смыслов. Слово Божье самоценно само по себе в силу того, что является подчинённой частью, выражением Богочеловеческой жизни. При том не только Новый завет: для меня что Ветхий, что Новый Завет - две скрижали: Истина и Милость. Не могу умалить ни то, ни другое. Знание Милости и благодати совсем не отменяет необходимость пользоваться языком Ветхого Завета. И это совсем не означает средства Ветхого завета: что якобы, можно использовать ложь и убийство. Самая большая тайна Св. Писаний - в том, что они лишь семя для жизни новой и странной для натуральных человеческих животных, хотя сплошь и рядом - бездушный объект в руках дилетантов и невежд. Рождение свыше является прорастанием этого семени, откровением, явлением миру той жизни, которая сама уже является семенем для других, источником преображения мира и человека. Оно несёт в себе все качества Того, кто дал его.
Всё Писание является откровением Его характера, как написано: "Исследуйте Писания..они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39), и: "Имя Ему: Слово Божье" (От. 19:13), - Слово, свидетельствующее о Слове, камень преткновения о камне преткновения, как выражение Его сути. Потому кто принимает Библию во всей её полноте - принимает Христа; кто что-л. в ней не принимает, - отвергает Его. Это значит, что принятие Христа означает принятие и Его Слова. Т.е. принятие Св. Писаний не ограничивается принятием предписаний и уставов, заповедей и законов. Заповеди, уставы и законы обычно - это попытка упростить требуемую Богом от человека жизнь. Св. Писания передают жизнь Богочеловеческого организма, дух и жизнь тех, кто составляют Христа, их пребывание в Нём. Потому жизнь, переданная на их страницах, есть заповедь и закон, устав и предписание. Перед нами не просто слова, от которых в нас - не только фантазии. Это источник жизни, открывающийся и открываемый небесным существом. То Слово, которое имеем мы, изречено устами не только человеческими, но и Божьими, суть не только книжные страницы, а и слово тех, кто жил и живёт в Царстве Божьем, кто творит его. Это то же слово, которым создано всё, как написано: "Небеса и земля, содержимые тем же Словом" (2 Пет. 3:7).
Естественно, что здесь элементарные вопросы до сих пор мучат человеческое сознание. Говорят: "Её люди писали". Св. Писание - Богочеловеческая книга. Как Христос был истинным Богом в истинном человеке, так и Библия истинно Божье Слово в истинном человеческом слове; как Он, будучи в плоти, был безгрешным, так и Писания святы. Как видно по третьей части главы об идолах, я совсем не собирался умолчать об ограниченности человеческого языка и узости сознания древних. Я лишь говорю о том, что как во Христе в человеке был и есть Бог, так и словом можно передать невыразимое. Да, я только что говорил, что никакое слово само по себе неспособно передать всю полноту, но это парадокс, глубина, открытая только тому, кто
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.