Источник

сти его, а его полнота, передаваемая Тем, кто сам есть Полнота. Обычно Библия воспринимается как информация, опыт, памятник литературы или свод правил и доктрин: мало кто усваивает её как цельное Слово, единое откровение. Обычна практика, когда от Библии отсекают Завет, книгу, главу, стих; суживают до буквального или аллегорического смыслов. Слово Божье самоценно само по себе в силу того, что является подчинённой частью, выражением Богочеловеческой жизни. При том не только Новый завет: для меня что Ветхий, что Новый Завет - две скрижали: Истина и Милость. Не могу умалить ни то, ни другое. Знание Милости и благодати совсем не отменяет необходимость пользоваться языком Ветхого Завета. И это совсем не означает средства Ветхого завета: что якобы, можно использовать ложь и убийство. Самая большая тайна Св. Писаний - в том, что они лишь семя для жизни новой и странной для натуральных человеческих животных, хотя сплошь и рядом - бездушный объект в руках дилетантов и невежд. Рождение свыше является прорастанием этого семени, откровением, явлением миру той жизни, которая сама уже является семенем для других, источником преображения мира и человека. Оно несёт в себе все качества Того, кто дал его.

Всё Писание является откровением Его характера, как написано: "Исследуйте Писания..они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39), и: "Имя Ему: Слово Божье" (От. 19:13), - Слово, свидетельствующее о Слове, камень преткновения о камне преткновения, как выражение Его сути. Потому кто принимает Библию во всей её полноте - принимает Христа; кто что-л. в ней не принимает, - отвергает Его. Это значит, что принятие Христа означает принятие и Его Слова. Т.е. принятие Св. Писаний не ограничивается принятием предписаний и уставов, заповедей и законов. Заповеди, уставы и законы обычно - это попытка упростить требуемую Богом от человека жизнь. Св. Писания передают жизнь Богочеловеческого организма, дух и жизнь тех, кто составляют Христа, их пребывание в Нём. Потому жизнь, переданная на их страницах, есть заповедь и закон, устав и предписание. Перед нами не просто слова, от которых в нас - не только фантазии. Это источник жизни, открывающийся и открываемый небесным существом. То Слово, которое имеем мы, изречено устами не только человеческими, но и Божьими, суть не только книжные страницы, а и слово тех, кто жил и живёт в Царстве Божьем, кто творит его. Это то же слово, которым создано всё, как написано: "Небеса и земля, содержимые тем же Словом" (2 Пет. 3:7).

Естественно, что здесь элементарные вопросы до сих пор мучат человеческое сознание. Говорят: "Её люди писали". Св. Писание - Богочеловеческая книга. Как Христос был истинным Богом в истинном человеке, так и Библия истинно Божье Слово в истинном человеческом слове; как Он, будучи в плоти, был безгрешным, так и Писания святы. Как видно по третьей части главы об идолах, я совсем не собирался умолчать об ограниченности человеческого языка и узости сознания древних. Я лишь говорю о том, что как во Христе в человеке был и есть Бог, так и словом можно передать невыразимое. Да, я только что говорил, что никакое слово само по себе неспособно передать всю полноту, но это парадокс, глубина, открытая только тому, кто

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.