сам глубок и парадоксален. Итак, как Бог смог воплотиться в человеке, так и глубокая Истина была воплощена в Библии, и может быть передана человеческим словом. Это, конечно же, совсем не означает, что истину можно передать любым словом. Но это означает, что слово может быть посредником между Богом и людьми. И тогда это не только человеческое, но и Божье слово. Выражение Его мыслей и мечтаний, воли и желаний, Его характера и духа, Его силы. Бог выражает Себя через человека, через его слово, очищая их, делая способными передать Его жизнь другим.
О пуповине. Как уже было сказано, жизнь обычного, среднего человека вся проходит на внешних дворах "храма" и почти вся масса так называемых христиан - неспелые "колосья". 7АЕсли у человека есть воля к свету, то прежде, чем войти во Святое святых, к источнику подлинной жизни, он проходит эти внешние дворы: вначале может изучить литературу и опыт тех, кто питался Св. Писаниями, затем изучить Евангелия и Заветы, а после этого сам начать жить так, как можно отобразить в Св. Писаниях. До этого он руководим родом и разнообразными обществами, в которых живёт и вращается. И вот, когда дело подходит к практике, когда должна начаться личная практика, обыватель боится ответственности и свои, личные оценки скрывает, не хочет проявлять. У большинства людей нет характера, или есть характер только касательно их похотей, они находятся под влиянием авторитетов и институтов, потому личность крайне редко рождается. Людьми, словно животными, руководят преимущественно стадные инстинкты, и держится человек обычно в человеческом стаде, будучи подчинён не истине, а законам разношерстных групп. Стадо, толпа, группа - словно мамка, сиську которой боится потерять человек. Не понимая, что сам должен стать рождающим, сам с Божьей помощью должен родить себя, перерасти себя.
О посредниках. Настоящее понимание Слова в его полноте влияет на дело. Слово рождает Слово. Но тех, кто бы жил как Христос, почти нет. Такая жизнь кажется толпе либо чудачеством, либо умопомешательством, либо большим эгоизмом: гордостью и дерзостью, отрывом от коллектива. Обыватель может подражать библейским или признанным авторитетами героям, но в тех ситуациях, о которых эти герои и представить не могли, руководствуется традицией, либо выгодой и пользой, либо ищет благословения опять-таки у авторитета. Ибо ему нужны гарантии - оружие против страха ошибок и связанных с ними последствий. Чтобы не жить как Авраам, а стать новым Авраамом, - такой веры и дерзновения нет. Причина этого в том, что страх, желание гарантий, каждение своей животной, привычной, безопасной жизни настолько владеет человеком, что к самому Богочеловеческому слову, к Св. Писаниям непосредственно, без всяких учителей и мамок, дитя всех веков подходить боялось. Слово большинства, рода и авторитета, всегда в истории перевешивало слово личности. Многие из нас уважают разных авторов, писателей, но многие из них были верующими людьми, знавшими Библию и молившимися Богу непосредственно, без чьего-либо посредничества и помощи, а самые последовательные из религиозных авторитетов сами жили той жизнью, к которой призывали.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.