Источник

Я признаю Библию не как авторитет, а как Божье Слово. Я уже говорил о недостатках теории авторитета в 1-ой части главы об идолах. Да, может сложиться впечатление, что я не принимаю авторитет Писания, ибо не принимаю некоторые его устаревшие части. Но зачем посылать людям Своего Сына, если достаточно Св. Писаний и того представления, которое в них есть? Скажут, что в Ветхом завете нет такой полноты, как в Новом. Но если Бог даёт через людей Своё Слово и блюдёт его, то зачем воплощаться Христу, достаточно, ведь, сказать более полное Слово, соответственно духовному росту человечества..

Отношение к человеку в отношении к его плодам. Из-за остановки, застревания в среде бездушного, бесчеловечного Бога, - из-за привязанности к Богу как идолу, происходит умаление человеческой природы, а с ней - и сектантское отношение к культуре. Если таково отношение к человеку - не удивительно, что пренебрегается история, литература, культура вообще, т.е. то, что он творит; особенно в протестантизме. Сектантское отношение к книгам, картинам, скульптурам, театру, балету и вообще к культуре происходит из неверия в возможности человеческой природы во Христе, из недооценки человека, из-за неверия в него. Беда верующих в том, что они обычно только в Бога верят. Позволительно применить этот же инструмент к самим этим "духовным" полицейским: они ведь тоже люди, а значит, их мнение и позиция тоже могут быть ошибочными. Но Бог говорит не только через Св. Писания, но и через книги, фильмы, песни и прочие средства. Говорят: "Среди мусора жемчуг; лучше гора жемчужин". Разве в притче Господа (Мф. 13:44) человек среди жемчужин нашёл сокровище, разве не среди камней, обычной земли и пыли? А драхма (Лк. 15:8, 9), разве не среди мусора найдена была? "Если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь, как Мои уста" (Иер. 15:19). И как написано: "Сила Его и Божество.. через рассматривание творений видимы" (Рим. 1:20): апостол что, не знал, что тварь - не Творец, что на ней повсеместно пятно и порок, печать диавола и грехопадения? А ведь к миру человека как твари Божьей относятся и творения человеческие. Думаю, что и в Божьем творении, и в человеческом легко разглядеть грязь, как пятна на солнце; увидеть же перл среди неё - гораздо труднее, нужно потрудиться. Я в творчестве человека, равно как и в жизни других Божьих тварей, вижу силу Божью и Божество Творца. "Не любите мира, ни того, что в мире" (1Ин.2:15) нельзя понять как отрицание человеческой культуры в принципе, ибо Бог мир не только ненавидит, но и любит, как написано: "Ибо так возлюбил Бог мир.." Из-за "не любите мира" многие верующие мир так невзлюбили, что внутренне возненавидели своих ближних, которые этот мир составляют. Заповедь любви к человеку невозможно исполнить без любви к творимому им, ибо они нераздельны: человек и плоды его мысли, сердца, рук. Любовь и принятие человека включает в себя любовь и принятие творимого им, ибо оно входит в понятие "человек".

Настоящая любовь к ближнему намного глубже, чем обычные её двойники. Если взять человека только как тварь Божью, то почему произведения любой другой твари считаются выражением Божьего замысла, а

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.