Источник

его - нет? Говорят: "Он творит и зло, преимущественно зло". Я уже говорил о необходимости различать, о жемчуге среди камней и грязи. Так называемые христиане во Христе Бога возвышают, а человека умаляют, умаляя этим всего Христа, т.е. Бога, - потому и сами бездеятельны, потому и "силы" с небес ожидают, а роль человеческих усилий сводят к слепому, бездушному "инструменту"; по той же причине и Слово Божье возвеличивают, а словом человеческим пренебрегают. Говорят: "Мы будем слушаться только Бога". Но пророк говорит: "Он (сатана) заявил.. что будет подчиняться повелениям только Бога" По этой же причине и пророков, чьих имен нет в Библии, готовы побить камнями и побивают языками. Поэтому же не выносят что-либо оригинальное, непривычное, гася дух с помощью ярлыков или равнодушия.

Умаляя человека во Христе, умаляют и ближнего, культуру, которую он творит, мир символов и знаков его внутреннего мира. Тогда как Христос пришёл для того, чтобы человек в Нём стал бессмертным сыном Божьим, творящим как Отец. Христово отношение к человеческой природе вряд ли может сказать на творения Баха, Винчи и Достоевского: "мусор, а не жемчуг" или: "вода в козлиных копытцах". Протестанты так любят говорить о полной, а не частичной перемене всего человека с принятием Им Бога. Но отсюда и родом отношение к ним как сектантам: ни в чём, кроме бестелесного духа не видеть положительной ценности, - психология самоубийцы или маньяка. Не зря среди верующих постоянен процент психологически больных. Но, независимо от бесчеловечного отношения человека к собственной, человеческой природе, Бог открывает отношение высокое и благородное. Святой храм, о котором я говорил в отдельной главе, - человек в такой же степени, что и Бог. В Царстве Своём Бог говорит: "Я Царь, и вы цари". Он называет нас не только царицей, зная наше пренебрежительное отношение к женщине, но сынами Своими, показывая, что на престоле Его Царства и Царь, и Царица - одного положения, ибо это всё равно, что Царь и Царь. "Ибо во Христе нет ни мужеского пола, ни женского".

Вопрос культуры, её религиозной обоснованности, - это вопрос умаления человеческой природы, который - больное место в большинстве религий. Роль человеческих усилий, любви ко всему человеческому, - входит в обсуждение обоснованности культуры; его нельзя рассматривать отдельно от Богочеловечества Христа; в Нём культура находит не только обвинение себе, но и свою защиту. Божья человечность проявляется в определенном отношении к человеческому творчеству, ибо в отношение к человеку входит и отношение к творимому им. Умаляя человека во Христе, умаляют и распинают Божью человечность в себе. Особенно известно отношение людей "религиозных" ко всякого рода философам и вольнодумцам. Почему? Потому что Богу поклоняются как Идолу, о чём уже говорилось. Здесь начинаются фанатизм и нетерпимость, брат и сестра насилия. Здесь погибает Божья человечность. Золото подлинной Любви Божьей человечности утеряно из-за чрезмерной привязанности к Богу как к отвлечённому Духу. Поклонение Богу как идолу является причиной непра-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.