Источник

Справедливо было бы в ответ состояние тех, кто не любит чистоту, красоту, тех, кто не производит ничего оригинального, объявить болезнью и отклонением от нормы здорового и вообще человека.

Что означает эта мода на продажное образование, все эти липовые магистры, доктора, и профессура? Это всего-навсего война и реакция обывателей против людей одарённых и подлинно талантливых: обыватели используют все средства, чтобы таким образом выразить свою зависть и ненависть, посмеяться над культурой, принципами и человечностью. Это моральная трусость и бегство от того факта, что как ты, так и твоё потомство - посредственность. Этот дом на песке рано или поздно пойдёт трещинами и любой ураган снесёт его без труда. Это лишний раз доказывает, что государство должно заниматься не только политикой и материальными вопросами, но и вопросами морали, иначе, благодаря липовому образованию, оно придёт к кризису: почва, которую готовят сейчас, неблагоприятна для здоровой жизни потом. Чтобы сделать элементарное, достичь простых целей, приходится бороться с целой системой. Но здесь ничего нового для истории человеческих падений.

Так же обывательски относятся к культуре обычный протестант, политик, обычный верующий или верующий в какую-либо идею. Протестантизм в своём большинстве чужд красоты, равно как и культуры. Протестанты говорят о духовной красоте, красоте характера, красоте "внутреннего человека". Но наряду с этим почти никто из них, как и во всём остальном христианском мире, не верит в совершенство человека; почти никто красотой этой не блещет. "Язычники" же могут спастись благодаря одной лишь красоте своих песен, литературы, вещей, интеллигентного общения и даже характера, как написано: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим.2:14,15).

Да, светские приличия, утончённость этикета и быта обычно скрывают моральное подполье, полное мерзости. Я уже писал о комильфо. Да, культуру многие используют как одежду: для придания своим наглым поступкам вида добродетели и благо-детели. Многие, ведь, одеждой прикрывают свой несимметрично выпячивающий живот или недоразвитые в погоне за успехом мышцы. Так и культурой прикрыты ушлость, каждение богатству, процветанию и успеху, нечестность и сладострастие. Но большинство так называемых христиан заражают пассивностью, буддистским пессимизмом, оскоплённой безучастностью к окружающей жизни. Да, языческая политика нарушает законы жизни с другого конца: в ней всё пропитано духом выгоды и пользы. Но таким же подходом, тем же духом, утилитаризмом в отношении к культуре, объясняется асоциальность и большинства верующих. Многие протестанты по сути социальны только внешне; евангельские программы и всякого вида гуманитарную помощь они устраивают лишь постольку, поскольку это может способствовать "обращению" душ. На самом деле, они крайние индивидуалисты: их интересуют лишь собственные традиции и

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.