литературы, живописи, скульптуры, музыки, произведений киноиндустрии, не исключительно в отказе от общения с определёнными людьми и обществами. Не этим отличается христианство, иначе оно было бы религией смерти и уничтожения, каким его, судя по обычным его представителям, и увидел Ф. Ницше. То, что необходимо провести различие между Св. Писанием, литературой, отображающей опыт тех, кто Христа составляет, и всеми остальными книгами, между теми, кто во Христе, и всеми остальными, совсем не означает бесчеловечного, идолопоклоннически-жестокого отношения к остальным. Христианское различение добра и зла совсем не означает сектантской вражды к культуре. Я всего лишь говорю о различии между главным и второстепенным. Причём в "главное" у меня входит многое из того, что всеми традиционно принимается за второстепенное. В литературе, музыке, живописи мы вынуждены избирать, но избрание наше и радикальнее, и человечнее, чем традиционные религиозные избрание и разделение.
Двойственная природа слова. Христианское отношение к культуре. 12.2.Слово - двойной природы, оно не только духовно. О нём как о выражении духа, о форме, многие не заботятся потому же, почему и умаляют человеческую природу, плоть во Христе. На самом деле, эти два вопроса взаимозависимы. Дело и есть слово, в определённом смысле: дела иногда бывают красноречивее слов, дела могут говорить. Культура духа: культура поведения и характера - это часть общей культуры человека, - часть его слова, слова человека. Я уже говорил, что обычные ни религиозная, ни атеистическая среды не могут удовлетворить потребности современного человека, жаждущего не только правды, но и милости, не только истины, но и красоты. Потому следует признать внерелигиозный опыт человечества как неразрывную часть общего пути к спасению. А часть человеческой культуры - ответом на Божий призыв к творчеству. Среди творений человека есть такие, к которым применима гипербола: это слово человека, которое по праву можно назвать словом Божьим, потому что оно достойно Творца. И Библия - не исключение: не было бы человека - не было бы и Слова Божьего как Св. Писаний.
Оправдание творца. О первых и последних. 13Здесь весьма важно определить христианское отношение к культуре, к человеческому творчеству и его плодам. Есть живая Истина: Бог. Он воплощается и даёт о Себе знать, открывает Себя разными способами и путями. И, прежде всего, через человека. Обычная христианская, в особенности протестантская совесть зашла слишком далеко в своём вечном подозрении в порочности в отношении к культуре. Не все книги и картины пишутся, скульптуры ваяются, здания и мосты возводятся из гордости, из желания выставится, заработать и превознестись над другими. Человек-творец не всегда является кабинетным хрущом, отвлечённым мечтателем и бесплодным фантазёром: он жертвует своей карьерой в мире, среди обычных профессий и должностей, пренебрегая спокойным и размеренным темпом доведённой до автоматизма жизни. Своё существование он ставит в зависимость от труда, большей частью бесполезного в глазах его современников и не признаваемого ими. А чаще всего творчество является его вторым поприщем: он делает больше, чем обычный,
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.