Источник

рядовой человек, поддерживая не только своё животное существование, но и удовлетворяя запросы духа как своего, так и других людей. Он постоянно надрывается, как бы разрываясь пополам. Его жизнь - это невидимый подвиг. Многие оригинальные вещи были созданы теми, кто решился пойти на некое безумие, кто отважился сделать невозможное, то, чего никто до них не делал, то, что считалось невозможным сделать. Некоторые творцы пытаются ответить на запросы духа целой нации или даже человечества своей эпохи. И здесь открывается мощь человека такого, каким его задумал Господь. Мощь эта делает первых последними и последних - первыми, о чём я уже говорил. Парадокс и факт истории, что незнающий, неумеха, слабый и отверженный может сделать для Царства Божьего более знатока и мастера, сильного и всеми признанного. И сила его - в том, что он может отвлечься от обычных схем (он им не кадит), и привнести в жизнь что-то новое, необычное, чего не было. Подлинный творец ценит оригинальное: необычное, выпадающее из ряда, неповторимое и неповторяющееся. В нём он видит повод, почву для роста, для движения, для творчества, для свободы. Нудное, обычное, вызывающее тоску и скуку - это мертвечина, оно враждебно жизни.

Те, кто надеются на своё актёрство и отвлечённые слова, на соблюдение вечного закона лишь языком и телом, большинство из так называемых "слуг Божьих", - более других проявляют жестокость и давление, насилие и презрение, равнодушие и навязчивость. Они гасят дух всего нового и оригинального. Нежность и доброта, бескорыстие и жертвенность, участие и сострадание более склонны к тем, кто в глазах большинства потерял ценность и значение. Божьей человечности более податливы языческая литература и музыка, живопись и скульптура, поэзия, архитектура и т.п. Языческие сердца и руки к позору христианства официального творят Царство Божье более и первее, нежели сердца и руки тех, кто к этому призван. Жаль, что богатые правилами и идеалами бедны на высокую, Божью человечность. Что стоят святость и праведность, истина и закон, если из них выливают золотого идола и требуют от человека поклонения им с угрозой (и не только) расправы в печи суда словом и делом? Когда Церковь не выполняет свою задачу в мире, Бог прибегает к другим средствам и тот, кто принадлежит к подлинному телу Христову, призван использовать их, не отвергая, а благословляя и умножая, пусть при этом очищая и разделяя. Я говорю о том, что творящий Царство Божьей человечности не уничтожает культуру, а преображает её, извлекая драгоценное из ничтожного.

О бешеных собаках на сене. Церковники говорят, что философия, литература, поэзия развращает человека, негативно влияет на его веру в Божество. Также говорят, что человек, который затрагивает авторитеты и видимо потрясает старые ценности, - камень преткновения для немощных душ. Но как назвать тех, кто вынуждает Сократов выпить яд, сжигает философов, запирает чудаков в психиатрические лечебницы, гасит дух алчущих более полной истины? Какое имя дать тем, кто становится между источником истины, опережающей время, и обычными людьми? Разве того, кто действительно ищет Бога, соблазнит зло? Разве Бог не силен

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.