Источник

жество, при котором человек легко становится либо одержимым, либо рабом примитивных недостатков, инстинктов. Смерть царствует везде, где узость, ограничение и упрощение жизни, где доминируют её частные проявления.

Святость и совершенство всегда зависят от полноты и красоты, которая многогранна, которая вносит в "мир сей" черты мира Божественного. Только в полноте и красоте обитает любовь, ибо они соединяют вещи чуждые и разрозненные. Воплощение этой преодолевающей смерть любви происходит в настоящем христианстве. Подлинное христианство - религия неслитного соединения человека с Богом и миром, духа с плотью. Духовность есть это неслитное соединение, в котором преодолевается чуждость, частность и распад. Обыватель же не чувствует связи с миром. Солнце и животные, птицы и цветы, другой человек - чуждые ему объекты, материал и средства для удовлетворения его желаний, и никак не часть его и не целое, которому он принадлежит. Мир от грехопадения распадается катастрофично, в геометрической прогрессии. Люди разрознены между собой и отчуждены, оторваны от мира и природы, потому их взаимное влияние становится невозможным, становится невозможной их власть над природой, овладение ею. Каждая часть некогда единого целого замыкается в мире своих частных потребностей и желаний, и потому умирает. Потому смертоносен эгоизм, ограниченность и поверхностность.

Дух и природа. Подлинному христианину невозможно ограничиться красотой одной лишь этики : смерть струится и из уродства мира материального. Мы подходим к связи духа и природы. Есть не только различие, но и единство человека и мира, человека и природы. Вдыхая, человек соединяется с воздухом, с атмосферой, в которых находится. Вкушая, он становится одно с тем, что ест. И не до конца или совсем не сознаёт, что природа - не отдельный чуждый ему объект, а часть его, его естества, так же, как и его тело - часть её. Он воздухом, пищей, давлением, электромагнитными полями, гравитацией связан с ней, словно младенец пуповиной, словно в чреве матери. И если вкладывает в неё что-либо вредное, - ощутит на себе рано или поздно. То же говорит и С. Булгаков (в своей книге "Православие. Очерки учения православной церкви", глава "Православие и хозяйственная жизнь"). И что говорить об эксплуатации одних другими, если в отношении к природе (как своей, так и окружающей) и те, и другие ведут себя, как насильник в отношении к женщине, нещадно используя её, забирая необходимое и отдавая то, что служит её разложению, не давая ни отдыха, ни возможности переработать, справиться с этими вредными веществами. Так умирает и тело, и планета, став заложниками одержимости, демонической страсти к плодам, благам и богатству. Само богатство, как правило, является признаком и свидетельством изоляции, отрыва человеческого духа от плоти, от ближнего, от природы. Вывод очевиден: как тело человека не есть ещё весь человек, так и мир, природу нельзя понимать от-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.