даже на тысячную долю не похож на Христа. Всё это приводит меня к мысли, что есть культ Библии: табу и некий застывший божок, которому я должен кланяться, приносить жертвы в определённом виде, и ни в коем случае не затронуть его авторитет и славу. Я не о том, что Библия не есть Слово Божие. Я о том, почему кроме Декалога, в ней ни одной строчки не написано Самим Богом или Христом без всяких посредников. Бог не любит творить неживое, застывшее. А обыватель утратил различение между мёртвым и живым. Интуиция обывателя не ощущает, где что: где его слова пусты, банальны, тошнотворны, а где он близок к истине и настоящей, Божьей реальности. Я хочу сказать, что есть Декалог, Библия, творения великого Творца у всех нас под носом: Слово о Боге имеет множество форм. Но как на него смотрит человек или ангел, с каким духом и волей к ним подходит, - определяет это слово, определяет истину для этого человека и через этого человека для других. Левитский закон о нечистоте какой-либо вещи из-за прикосновения к ней больного человека относится и к духовной невидимой жизни. Слова О. Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими.
Из рук же дурака, не принимай бальзама!
актуальны всегда. Как же человеку пробиться к истине, когда в нём самом есть некий ограничитель, который мешает эту истину принять и увидеть? Всё это подводит нас к тому, что Источник настоящей, глубокой, Божественной Истины обладает качествами Бога: это полнота, широта и глубина, это не узость, поверхностность и ограниченность. Это рассмотрение отношений и вещей в их связи. Это характер, достаточный для того, чтобы пренебречь простыми и лёгкими путями, чтобы пойти против течения. Это целостная личность как система взглядов, отношения и поведения, потому и способная пойти против целой системы или, по крайней мере, повлиять на неё. Это значит, что Библии самой по себе недостаточно для спасения, равно как и Декалога. Это значит, что Библия связана с Духом полноты и Истины, и без Него превращается в пустой звук, в набор бесполезных истин, пустых листов бумаги.
Два свидетеля. Глубокая связь Духа и Слова, Духа Святого и Истины говорит о нескольких вещах. Во-первых, против пассивного участия человека в его усыновлении и преображении его природы. Эта связь противоречит антихристианству, в котором преображение происходит якобы исключительно посредством чуда свыше. Ибо эта связь с одной стороны неимоверно возвышает Слово Божье, а с другой показывает, насколько Бог учитывает волю человека. Я говорю о том, что, если бы послушание и смирение были самыми важными добродетелями и Бог творил бы людей без учёта человеческого фактора, то Слово Божье в принципе не нужно было бы, - достаточно было бы влияния Св. Духа. Но т.к. оно есть, то оно рассчитано на человека, на понимание человеком цели и смысла Божьих установлений, а значит, Бог учитывает человеческий фактор, и этот учёт говорит о роли этого фактора. Соотношение между природами Христа в кредо веры говорит, что настоящее христианство ставит на первый план не только Бога, но и человека, не только дух, но и сло-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.