Оговорка о словоупотреблении

Когда я говорю фразы "как правило" и "обычно" - это ключевые слова: они обозначают то, что происходит обычно при обычных условиях. Они не включают исключения из правил, ситуации необыкновенные, а также не характеризуют явление или институт, о котором я в этот момент говорю, со всех возможных сторон. Например, как правило, все люди не могут ходить по воде, а Иисус ходил, - это исключение, необычная ситуация, которая не входит в правило. То есть я прибегаю к сознательному упрощению, которое не затрагивает все возможные случаи и всех людей, но лишь большинство из них.

Гиперболы как оружие диалектики. Я часто использую гиперболы. Большинство людей в обычных обстоятельствах понимают, что такое гипербола, т.е. преувеличение, но, к сожалению, перестают это понимать, читая Св. Писание. Для того чтобы оттенить, подчеркнуть, выделить какую-либо истину, необходимо прибегать к гиперболе. Ведь если человек заболел, ему не нужны все лекарства, а лишь определённые из них. Более того: когда человек, словно ребёнок, слишком сильно привязывается к какому-либо предмету, нет другого пути, как сделать вид, что ты отрицаешь этот предмет, уничтожаешь его, тогда как на самом деле просто освобождаешь его из рабства у этого фетиша. То есть тому, кто не видит очевидное, приходится как бы подносить к глазам лупу, чтобы он это увидел или хотя бы заметил. При этом смешно говорить, что муравей - гигант размером со слона. Именно поэтому гиперболы существуют и бывают не ложью и приукрашиванием, а необходимым средством языка. Понятые буквально, гиперболы превращаются в ересь и ложь, понятые же правильно, - в то средство передачи истины, которое действует тогда, когда все другие средства бесполезны. Многое я утрирую, чтобы оттенить. Но из-за этого многие меня не понимают и мысль мою извращают. Адвентизм в своих университетах так подчёркивает контекстуальность, - благодаря моему пониманию гипербол и антиномий я придаю этой контекстуальности диалектический оттенок.

То, что в главе "Идолы и Бог" я говорю об Истине, Законе как данных человечеству-"невесте" Богом, совсем не означает, что я поддерживаю волюнтаристски-монархическое понимание Бога: Бога я представляю как Творящего, как старшего её, которую творит, рождает и ожидает. В этом смысле она с Его помощью всё получила в начале. Но это никак не отрицает, что она может творить Истину и Закон, как и Он, чего Он и ждёт. Любовь невозможна при одном, так как это отношение. Я стараюсь мыслить и выражаться не монохромно, а антиномично.

Всякий раз под "правой скрижалью" я имею в виду любовь к Богу, и под "левой" - любовь к человеку.

 

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.