Ответная любовь

ражают сначала самого человека, а затем выплёскиваются из него и на весь окружающий его мир.

Согласно книги Откровение, настоящее качество должно проявится и в определённом количестве, не только в отдельных личностях. Сила должна проявиться не только в отвлечённом и бестелесном, внутреннем мире, но и в мире внешнем. Плоть должна проявить себя в неразрывной связи с духом, как родственная ему, а не чуждая, т.е. ему послушная, динамичная и текучая, поддающаяся изменению. Т.е. должно появится определённое количество людей, свободных от идолопоклонства и способных управлять собственным характером. Также, не открылось ещё в человеческой природе то состояние человеческого духа, которое преображало бы не только себя, но и всю плоть, плоть мира, материю, подобно Христу. Ведь суть Св. Писаний - не в их теоретической, отвлечённой красоте словесных символов, а в воплощении Божьего Слова как Божьего замысла прежде всего в человеке.

Такие дерзкие задачи даже не ставятся большинством современных христиан. Такое понимание Св. Писаний и истории даже в церкви воспринимается так же, как воспринимается вообще всё духовное, нематериальное, - как мечтательство, отсутствие здорового реализма, безумие. Но те, кто хотят ограничиться лишь внешним, политическим изменением жизни, соблюдением заповедей и законов без изменения всего человека с его внутренностью и характером, ничего с настоящей религией, с Богом или с христианством не имеют. У них нет будущего. Официальное христианство ничем внутренне от иудаизма не отличается, в подлинном же христианстве происходит преображение человеческой природы от сочетания её с природой Божественной. Христианству обычному, обыденному, невдомёк, что за "святым хозяйствованием", за обрядностью и добродетельностью есть ещё дворы, есть те Святое и Святое святых, в которых человек от единения с Богом становится существом новым, подобным Богу по глубине ощущений, мудрости и силе. Ведь святая активность человека вне одержимости и равнодушия может быть лишь от Духа, - от целостности и свободы, а не от частности и природы. Пассивность так называемых христиан, их вера в силу природы, ограничение себя обрядностью является выражением плотскости и частности, - бездуховности, их животной природы. Но редкие души прорываются за пределы этого псевдохристианства к христианству горнему и более глубокому.

Два желания: чего хочет Бог и чего человек. Сейчас, как и всегда, проявления духа крайне редки, - есть либо одержимость в каждении идолам, либо пассивность и истома в ожидании чудесных изменений свыше: либо вправо, либо влево от Пути. В главе о храме я говорил о том, что поверхностный человек не входит во Святое святых, не приобщается к тайне жизни: это происходит с большинством так называемых христиан. Другими словами: он ограничивается природой, веря в неё более, нежели в Бога, замыкаясь в обрядах, никогда не доходя до их духа, до того, что они обозначают и выражением чего являются. О каком же рождении свыше может идти речь? Это рождение - не театральность и имена: это рождение сына или дочери Божьих, творящих как Отец. Но как "христиане" могут творить, если верят, что

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.