Ответная любовь

может. Чем же отличается человек, если может "принять" Голгофу? И что это значит "принять"? Оставить в таком виде, как есть? Очевидно, что нет: что нужно во что-то её переработать. Но во что? Здесь мы сталкиваемся с ограниченностью церковного сленга и видим, что большинство церковнослужителей либо давно позабыли, что эти слова обозначают, либо вообще никогда не знали. Да, написано: "Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Пет. 2:21). Но Он исполнил за нас Закон не для того, чтобы части нашего тела исполняли его без нашего ведома, - Богу нужны мы, а не наше тело, свободные люди, а не стадо послушных животных. Если человек способен принять жертву Христа, - значит, он достаточно высокоорганизован, чтобы понять её, оценить её и.. переработать в собственную жертву. Поэтому говорится, что Христос сделал то, что сделать должен был каждый из нас. Но теперь, со времени искупления Христом человеческой природы, плоти, плоти такой же как у нас, у нас есть пример того, что это возможно, реально каждому. А это значит, что всякий раз, когда грешим, у нас нет оправдания, нет объяснения, нет причин и обстоятельств, которые склонили бы нас к греху, - во всём виновны мы, и никто более: никакая природа, прародители, падший ангел или ещё что-нибудь. А это значит, что праведность человека зависит и от человека, - Христос открыл человеку его же самого: рабство его у самого себя и призвал к жертве собой ради освобождения.

Выход своей смертоносной страсти к идолам многие находят в философии уничтожения всего человеческого при соприкосновении с Богом. Идолопоклонник призыв к жертве воспринимает как призыв к убийству или самоубийству. Я же говорю о том, что "жертва собой" совсем не означает уничтожения всего человеческого, ведь не только Бог должен заполнить Землю, но и человек; ибо это и есть Христос: Бог и человек. Раскрытие обоих природ является залогом Второго Пришествия. Следующие слова: "когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол. 3:4) относятся не только к концу истории, но и ко всякому моменту, когда человек познаёт Богочеловечество, обращаясь в пребывание в Нём: так растёт Богочеловеческое царство и Христос в своих братьях и сёстрах приходит на землю. Скажут: "Ты из тех "духовных", которые говорят только о духовном пришествии". Я не отрицаю физическое Пришествие, но говорю о "тайне умолчанной", которая есть не только Бог, но и человек во Христе. Ибо любовь Бога и человека - Христос - должен воплотиться в конкретных людях. В этом смысл ответной любви человека к Богу, любви человечества как невесты Божьей. А иначе позволительно спросить: любовь ли это, если сердце двоится, если жертва неполная, несовершенная, не до конца?

В Ветхом завете люди понимали, что для того, чтобы очиститься от греха, нужно что-то дать, чем-то пожертвовать. В наше время почему-то считается, что вполне достаточно ходить в церковь и вершить добрые дела, жертвовать какие-то суммы и принимать участие в разных благотворительных акциях. О жертве в виде Христа почему-то никто не ведёт речь. Из Христа сделали что-то наподобие мага, который якобы сделал нас святыми, и успокоил Бога,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.