Ответная любовь

раздельно», потому что Бог может ощущать каждого из нас как часть Себя, - я лишь утверждаю "неслитно". Ведь окончательное соединение ещё не произошло. Иначе бы история закончилась. "Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор. 4:15) - это происходит через принятие Слова внутрь и рождения от Него, - для каждого это рождение и соединение происходит лично. Для каждого Голгофа происходит лично.

"Христианство не достигло еще вершины, оно еще не завершено" Потому что Бог не просто творит человека - Он рождает подобного Себе, словно Христа. И это ещё не осознано в христианстве. Потому и умаляют свою природу, потому и не осознают роли единичной индивидуальности, личности в истории. Из-за умаления человека (его природы) и поклонения Богу как богу силы, власти и авторитета, за спиной которого легко пережидать трудные времена, к назначению человека, к его труду, его точке зрения относятся упрощённо, на всё сложное, трудное, непонятное кивая как на порочное, греховное, еретическое. Любят выражение "святая простота", "поклоняться в простоте", прикрывая им свою лень, глупость и больную привязанность к многим вещам. В данной книге я постарался дать правду не только о простоте, но и о сложности стоящей перед человеком проблемы: я против уклона в сторону оптимизма, простоты, радости, покоя и лёгкости в жизни христианина, как написано: "Входите тесными вратами" (Мф. 7:13). И это совсем не означает призыва к уклону противоположному. С этим связаны все упрёки по поводу сложности в мой адрес. Но если Богу пришлось воплощаться, а не просто говорить слово или творить, если Христос истекал потом-кровью - неужели это так легко, просто и оптимистично? Или Христос - актёр в Гефсимании? Многие из христиан не знают и не хотят знать, что такое трагедия, что такое взрослая, совершеннолетняя, недетсадовская христианская жизнь. В главе "Божий храм" я уже говорил и немного ниже ещё буду говорить о духовности как искусстве различать, проводить границы и давать имена. Мало формально принять Его как личного Спасителя, необходимо жить Его жизнью, "поступать так, как Он поступал" (1Ин. 2:6).

Итак, видим, что жизнь Христова требуется от грешника для спасения. Жизнь, воплощённая в жизни. Бог явил свою любовь к человеку, во Христе исполнил заповедь любви к Богу: где человек, так же любящий Бога и человека? Любящий такими делами, какие были у Христа. "Завет" означает не только Божью часть работы, но и человеческую. Христос трудился в пример нам, как написано: "Сильный в слове и деле" (Лк. 24:19). Каждый же из нас призван к подобному подвигу, иначе не спасётся. Каждый из нас и должен, и призван пройти путь Христа: это то, чего многие боялись, и боятся до сих пор. Тогда как "тесны врата и узок путь" (Мф. 7:14), и: "Куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.. Я есмь путь" (Ин. 14:4,6), и ещё: "Вот путь, идите по нему" (Ис. 30:21). Человеку указан выход: Христос был и Богом, и твореньем, которое творчеством правды примирилось со своим Творцом, из Его тво-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.