рование общей вины, выражение страха и монофизицтва.
В главе о храме, в разделе о страданиях я уже говорил, что человек дан природе вместо Творца, он её дух. Что в природе лишь отражается то, что происходит внутри человека. Когда стоит неимоверная жара или стужа, почти ни у кого нет мысли: это мы согрешили, - почти все думают "это Бог карает", или: "Это природа такая". Тогда как судьба мира не от одного Бога зависит. За зло мира человек ответствен в такой же степени, что и диавол. Войны и эпидемии, землетрясения и бедность - всё это, прежде всего, через человека творится, его руками, его духом. В природе, вовне, лишь отражается то, что происходит в человеческом духе, внутри. За всё, что было совершено на Земле, - человек был главным ответственным и есть. Бог и диавол, духи, ангелы в зависимости от его решения и воли творили что-л. на этой планете. Ибо что с землёй, что с плотью, - одно и то же управление, одна и та же зависимость. Есть частная правда в пантеизме: в отрывке "Дух и природа" главы "Источник" я уже говорил, что мир живёт и действует как единый организм, всё в нём взаимосвязано, взаимозависимо. Процветание и равновесие всей системы зависит от процветания и равновесия её составляющих. Я говорю об этом потому, что всякий раз, когда провожу различие, например, между рождением и творчеством, это воспринимается так же, как и зной, как зима, - как факт, с которым ничего не поделаешь, ибо всякий боится не то что Богу - себе признаться: "Бог мой - это моё желание рожать, строить дома, садить рощи". Желание это свято, когда ему не кадят, и греховно, когда "без всяких там выдумок" (так говорят), т.е. без творчества /правды/. Человек, из сына Всевышнего став блудным сыном, всю свою мощь, унаследованную от Творца миров, направил вместо творчества на удовлетворение своих желаний, превращённых в похоти, завуалировав их, придав им вид добродетели. Отсюда всё, созданное руками человека, чему поклоняются; отсюда убийства, лицемерие, весь человеческий призрачный мир. Бог поставил человека властвовать над Землёй, но тот превратил её в царство дьявола. Ибо всякий, кто не соучаствует в Отцовском деле творения, кто не творит, тот разрушает. Но человек способен с помощью силы Божьей направить всю свою мощь и не на разрушение, - на творение.
Творить же Царство Божье значит "открыть глаза слепых" на их грех, узников беззакония "вывести из заключения" (Ис. 42:7), упразднив вражду, бессердечие и жестокость. Естественно, такое творчество зависит от согласия "материала". Но от этого творчества зависит судьба мира: не только вечная участь каждого, но и участь всей твари, за которую он ответственен. Я уже говорил о том, что всё материальное разложение началось с разложения духовного, с незначимых для многих мелочей.
Каждый из нас призван творить Царство Божье; тот, кто не творит, тот творит разрушение и смерть, как в себе, так в мире. Человек - либо сын творящего Отца и творит сам, либо "порождение ехидны", т.е. раб дьявола и порождение его, кукла в его руках. Человек призван взять на себя ответственность за зло и страдания мира, ибо зло и страдания
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.