Ответная любовь

т.е. человека Христа, а не только Бога, освобождение своё от власти идольской природы, а не только фактическую свою греховность и несовершенство, свою миссию и назначение, а не только безопасность и покой в Боге. Естественно, что примут их лишь некоторые. На примере Христа становится очевидным, что творческого отношения к Богу и к ближнему, - творческой любви нужно искать прежде. А всё остальное: чудо преображения природы человека и мира, - приложится, появится само собой, как следствие, как плод.

Откровение человека как сына Божьего. Преображение мира наступит только тогда, когда раскроется человек во Христе, ибо Бог во Христе уже раскрыл Себя и явил Себя миру. Да, и человек во Христе раскрыл себя во время Первого пришествия, и этого достаточно для оправдания Бога, оправдания творения Богом Земли и человека. Но есть ожидание, что ещё и блудные сыны и дочери вернутся с тёмной стороны свободы. Я говорю совсем не о том, что смысл истории - Второе пришествие, а затем, после тысячи лет преображение Земли. Это вторичное, то, что "приложится". Важно внутреннее преображение человека: освобождение его от власти его же природы. И потому не только Бог должен прийти на Землю, но и человек во Христе должен встретить его, встретить как друг и брат, как возлюбленная встречает своего жениха, - как равные, а не как раб и господин, как родные, а не как горшок своего горшечника.. Двое должны встретиться после долгой разлуки. И не только благодаря умершим в праведности и свободе за прошлые века. Должно произойти откровение сынов Божьих в последнее время. Событие не предопределённое, которого может и не быть, но которое ожидается с надеждой. Не только Бог во Христе должен явить Себя миру, но и человек во Христе должен явить себя миру и всей твари. Явить себя как сын Божий.

Многие "ожидающие" Пришествия, не видят во Христе, в Боге, человека, закрывая глаза на Его страдания, мощь, мудрость, силу природы человеческой, которые она приобрела от чудного единения с природой Божьей. Они не хотят смотреть на человека так, как смотрит Бог: как Отец на своего блудного сына. Они никогда не дождутся, подобно Израилю физическому. Пришествие может опять пройти под их носом. Какова же ирония, что читают, например, притчу о неразумных девах и брачном пире, о закрытии двери благодати, но ведь светильники без запаса масла и означают внешнее благочестие, а запас масла - опыт, навык искусства свободы, силу характера, достаточную, чтобы проходить мимо идолов, возвышаясь над ценностями, в чём и проявляется сила Св. Духа, т.е. Его "свет", что масло и его горение символизирует. Любая притча - лишь средство передачи этой силы, этого искусства человеку для того, чтобы он, овладев им, овладел собственной природой. Церковники привыкли повторять, что всё - в руках исключительно Бога, Христа они считают лишь "подобным" нам. Но, в таком случае, притчи не имеют смысла, а слово Божье - уже не слово, так как любое слово подразумевает двух, а не одного. Хорошо, что Бог более верит в человека, нежели человек в человека. Для этого умер и воскрес Богочеловек, - чтобы проявить Свою спасительную любовь: ради горшка "непотребного" на Голгофе не умирают. Богочеловек вос-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.