По поводу жребия говорят: "Это делал только Аарон, один из всего Израиля: это делает только Христос, наш Первосвященник". Вам говорю: каждый должен быть, как Первосвященник Христос. В этом и смысл Йом Киппура: чтобы каждый определил для себя, кто есть Любовь, Истина и Красота, а кто есть Ненависть, Ложь и Разложение. Скажут: "Разве мы не определились?" Да, "козлы" давно определены, но для многих они как бы схожи: кто-то считает, что Бог насилует, мстит, лицемерит, допускает Себе произвол, манипулирует людьми и ангелами, не может простить, осуждает, выходит из Себя и т.д. Всё это влияние дьявола, его проекция, его мифотворчество, - на фоне такого "бога" он естественно выглядит "пушистым": белым, чистым и святым, ну, разве что только с пятном и пороком.. И вот очарованность им таким, неспособность увидеть его недостатки, равно как и их опасность, приводит к состоянию "не холоден, ни горяч" (От. 3:15), приводит к моральной тьме.
Над планетой царит больше тьма, нежели свет; жизнь не только ясна (и описывается катехизисами), но и темна (ни под какие правила не подходит, ими не вмещается). Потому и скептицизм жив доныне, т.е. сомнение в том, что истину можно найти или установить: он лучше розового инфантильного и поверхностного оптимизма видит высоту и сложность требуемого от человека. Хоть я и не защищаю его равнодушие к истине. И моральная тьма, и скептицизм существуют потому, что выбирать приходится из почти равноценного, почти равного, почти одинаково совершенного. В День Очищения определяли из двух животных одного вида (т.е. похожих), какое из них - "для Господа", а какое - для отпущения или для Азазеля, т.е. духа пустыни, т.е. диавола. Из Вавилона истин каждый призван определить, что от Господа, а что от диавола, что Полнота, а что на неё только похоже. Из истин похожих подчас, словно две капли воды.
Но, как уже говорилось об этой хвалёной "свободе выбора", чаще всего выбирать не из чего, - приходится создавать третий путь, альтернативу двум. Приходится даже создавать истину, если есть фантазия и воображение. А также её воплощать, если есть достаточно воли и характера. В официальной же церкви так не принято. Лаодикийской Церковь становится оттого, что в неё проникло язычество: поговорка "если мир не изменяется, попробуй изменить своё отношение к миру" заимствована так называемыми христианами у стоиков, у язычников Не Христос изменяется в зависимости от мира, а мир - в зависимости от Христа. Потому христиане - это не те, кто к миру приспосабливаются, это те, кто его творят. И пусть верить в преображение всей планеты смешно в силу преобладания обывате-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.