Ответная любовь

только твёрдые в Господе и мужественные в борьбе за свободу своего духа от давления всевозможных идолов их мира, их страны, их города, их знакомых и близких.

Творчество, вернее его новизна, есть признак того, что творимое отражает более живое, нежели существующее: более глубокую истину, оно кормит дух человека более свежим хлебом, нежели вчерашний. И дух живёт, не угасая. Да, на всё есть свои подделки, которых больше и за которыми не видно оригиналов. Но в настоящей новизне есть место вчерашнему. Тогда как у вчерашнего нет места для новизны и все, кто с ним носятся, вернее их дух, медленно угасает..

Оправдание творчества. Очень силен и част соблазн назвать творчество пустым переводом времени, сил и материалов. Но на что потратил Христос три с половиной года Своего служения? На разговоры и хождение по водам, - непонятные обычному человеку чудеса и такие же проповеди. Плоды духа - единственное оправдание творчества; и творчество - единственный источник плодов духа. Творчество - прежде всего в отношениях, в любви, в отношении к окружающему миру. Только дух, свободный от уклонов и рабства у всего, что только может стать идолом, может родить что-то новое, что оживит угашенный дух ближнего. А живой дух отражается и в мире.

Смысл творчества - в самом человеке. Плод небесной Истины, равно как и страданий человека есть человек во Христе, - достойное отображение Бога на земле, подобное Ему, ничем не меньшее Христа, то есть Образ и Подобие Бога. Это родство, а не магия. Усыновление, а не просто творчество. Здесь мечты воплощаются в реальность. Вера и есть осуществление мечты.

Но самые значимые вещи в нашем мире пренебрежены. Самое важное и весомое может быть тонким и почти невидимым. Обывателю кажется, что ничего серьезного не происходит, что духовный мир - лишь мечты и фантазии либо неокрепшего, детского, либо психически неуравновешенного сознания. Но состояние обывателя - самый внешний из дворов человеческого развития. В официальной религии концентрация внимания на спасении, как сути всего, - лишь обозначает, символизирует, экзотерически-внешне передает то, что происходит на гораздо большей глубине. В принципе, таковы все доктрины, кредо и догматы. Их легко профанируют, и потому большинство верующих не понимают, что "спасать собственную шкуру" есть грех и позор, отсутствие благородства, силы и мужества. Сутью всего есть не просто спасение и возвращение в утраченный рай, а преображение всей подпавшей под грехопадение природы, завершение Божьего творческого акта прибылью от него не просто в смысле торгашеском, в смысле возвращения таланта, как это в притче, а в смысле преображения твари в творца, творимого в творящее. И только тот, кто по-настоящему поверил, что Бог из ничего создал человека и Землю, поверит и тому, что Бог из человека создаёт Творца. Из одной семечки выходит тысяча, из одной клетки - весь человек, - разве это объяснимо, разве это возможно? Из ничтожного рождается творец и сам начинает творить "из ничтожного драгоценное". Праведность и свобода человека, по природе склонного творить

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.