Ответная любовь

ществляющая её там, где эта фантазия не реализована. Веру имеет только тот, кто хочет создать альтернативную реальность в той реальности, которая его не устраивает. Это не означает, что Бога нет, и Его, якобы нужно создавать, - я говорю сейчас о вере вообще, а не конкретно о вере в Бога, которая отчасти является исключением из этого правила.

Ложь и узость, что погибающему ничего, кроме спасения, не нужно. Чтобы спастись, одного покаяния и доверия Богу недостаточно - необходимо творить правду, именно творить, а не пассивно повторять предписанное свыше. Да и всякое пассивное подчинение воле Божьей есть неподчинение ей и бунт, несогласие с Божьим замыслом о человеке как образе и подобии Творца. "Всякое творчество есть недовольство «миром», преодоление «мира», исполнение заповеди - «не любите мира, ни того, что в мире»" ие всегда есть грех, законничество и фарисейство, застывание жизни и смерть духа. Оно возвращает вверенный ему талант без прибыли. Оно ожидает, т.е. не верит, так как вера есть не ожидание, а осуществление ожидаемого. Человек ожидает чуда от Бога, а Бог не творит чудес потому, что ожидает чудес от человека. Он ждёт взросления, возмужания, поступков, соответствующих мужу или женщине, а не дитяти.

И это происходит не только от дела, но и от слова, от духа и сознания, потому что они связаны с волей. Всё естество человека должно быть вовлечено в творческий процесс, все силы должны быть собраны. Я уже говорил (в гл. "Слово и дело"), что вера есть риск, творчество и труд. Где нет творчества - нет и веры. Кто не творит как Бог - тот и не Его сын.

О теодицее. Те, кто слеп на потенциал такой высоты в человеке, те, кто всё сводят к Богу, относясь к Нему как к кумиру и Им ограничивая весь мир, никак не могут и не способны объяснить всё зло сотворённого Им мира. Они не могут дать современный ответ на мучающие человека вопросы, потому что служат косности и чёрствости, затверделости духа, формализму, - служат смерти, а не жизни с её движением и изменением. Для человека, пережившего трагедию, благость и всесилие Бога, а тем более "волшебное" превращение зла в добро - не аргумент. Единственными двумя объяснениями зла и ответами на вопрос о его появлении в столь совершенном продукте совершенного творчества совершенного Творца является мучение Самого Бога на Голгофе и существование несотворённой Им свободы.

В гл. "Божья человечность" я уже говорил, что последнее время - время откровения человека, а не только Бога, время человеческого творчества. Я говорил о том, что учение о несотворённой свободе - человеческого происхождения, оно не основано на Св. Писаниях. Потому что это дело человека - защитить, оправдать Бога перед всеми, в том числе и перед собой. Ответная любовь, святые творчество и новизна, равно как и некогда - зло, грех, страдания и смерть, не могут быть, не могут появиться без свободы несотворённой, никем не определяемой.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.