Ответная любовь

влиять уже на дух в ответ. Так появляется мир и человек, так появляются мужчина и женщина, как проявления истины и милости в самом Духе. Я говорю о степени затвердевания Духа, о степени его оформления и воплощения. В этом неиссякаемом истечении Духа, в творчестве, и есть смысл и жизнь. Это реальная жизнь и здесь происходят события, а не там, где мы привыкли обычно, и где "события" с большой буквы для обывателя. Там, где сердце человека бьётся в унисон сердцу Божьему, происходит возвращение мира, не в смысле механическом, а в смысле преображения, превращения в качественно новую ткань. От камней - к животным - к человеку и - к Богу. Вернее в человеке как в сердцевине и сосредоточеньи сотворенного Богом мира происходит преображение этого мира.

Человечество-невеста, посредством жертвы кумиром высвобождает такую энергию, силу и свободу, в которой и таится потенциал всего, что есть. Она выходит из замкнутости наедине со своим идолом и, освобождаясь, приобщается к тайне Творца, становясь способной к подобному. Так растет человек. Так растут мужчина и женщина, черпая от талантов и способностей друг друга и дополняя друг друга до полноты в Боге.

О творческой любви. Всё это - при наличии воображения, открытости, способности выходить из самолюбования и гордости посредством жертвы. Говорят, что во время чумы о творчестве не думают, и это при том, что столько семейных, дружеских, национальных, государственных союзов было разорвано из-за элементарной неспособности увидеть в другом в тяжёлую минуту живое человеческое существо с такой же двойственной, а не абсолютно злой природой, - из-за отсутствия в этот момент фантазии, воображения, веры, утверждающей в любимом или любимой мечту. Да, только в святом человеке нет ничего дьявольского, но если ты взялся за дело любви, если говоришь "люблю", то насколько сильна твоя любовь, насколько подобна любви Бога, Творца всего сущего? Когда говорят: "Любовь зла" и: "Как она могла выбрать именно его? это была ошибка", то часто выявляют в себе всё ту же неспособность за частной правдой о зле в человеке, о дурной стороне его характера, увидеть родственное существо той же породы и природы, так же страдающее от горестной жизни, так же борющееся со странным и удивляющим в себе, - это неспособность к творческой фантазии, фантазии вообще. Здесь справедлива поговорка: "Ни ума, ни фантазии". Да, есть множество ошибок, глупых союзов, основанных на похоти, выгоде или отсутствии характера. Но я вижу и множество людей, просто утерявших веру в любовь и человека. Людей сдавшихся, и не проявивших творческого подхода. Это отдача себя насилующей реальности, капитуляция, отказ от борьбы за воплощение желания, слова, замысла. Это отсутствие духа: мужественного, стойкого противления злу. Величайшая правда в том, что не может человек даже с одним человеком ужиться, если нет у него способности к фантазии, романтике и мечтательству. Обычно те жестокие реалисты, которые уживаются друг с другом, - сцеплены лишь внешне, внутренне друг против друга ведя военные действия, внутренне друг друга презирая. Если это супруги, то это не

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.