влиять уже на дух в ответ. Так появляется мир и человек, так появляются мужчина и женщина, как проявления истины и милости в самом Духе. Я говорю о степени затвердевания Духа, о степени его оформления и воплощения. В этом неиссякаемом истечении Духа, в творчестве, и есть смысл и жизнь. Это реальная жизнь и здесь происходят события, а не там, где мы привыкли обычно, и где "события" с большой буквы для обывателя. Там, где сердце человека бьётся в унисон сердцу Божьему, происходит возвращение мира, не в смысле механическом, а в смысле преображения, превращения в качественно новую ткань. От камней - к животным - к человеку и - к Богу. Вернее в человеке как в сердцевине и сосредоточеньи сотворенного Богом мира происходит преображение этого мира.
Человечество-невеста, посредством жертвы кумиром высвобождает такую энергию, силу и свободу, в которой и таится потенциал всего, что есть. Она выходит из замкнутости наедине со своим идолом и, освобождаясь, приобщается к тайне Творца, становясь способной к подобному. Так растет человек. Так растут мужчина и женщина, черпая от талантов и способностей друг друга и дополняя друг друга до полноты в Боге.
О творческой любви. Всё это - при наличии воображения, открытости, способности выходить из самолюбования и гордости посредством жертвы. Говорят, что во время чумы о творчестве не думают, и это при том, что столько семейных, дружеских, национальных, государственных союзов было разорвано из-за элементарной неспособности увидеть в другом в тяжёлую минуту живое человеческое существо с такой же двойственной, а не абсолютно злой природой, - из-за отсутствия в этот момент фантазии, воображения, веры, утверждающей в любимом или любимой мечту. Да, только в святом человеке нет ничего дьявольского, но если ты взялся за дело любви, если говоришь "люблю", то насколько сильна твоя любовь, насколько подобна любви Бога, Творца всего сущего? Когда говорят: "Любовь зла" и: "Как она могла выбрать именно его? это была ошибка", то часто выявляют в себе всё ту же неспособность за частной правдой о зле в человеке, о дурной стороне его характера, увидеть родственное существо той же породы и природы, так же страдающее от горестной жизни, так же борющееся со странным и удивляющим в себе, - это неспособность к творческой фантазии, фантазии вообще. Здесь справедлива поговорка: "Ни ума, ни фантазии". Да, есть множество ошибок, глупых союзов, основанных на похоти, выгоде или отсутствии характера. Но я вижу и множество людей, просто утерявших веру в любовь и человека. Людей сдавшихся, и не проявивших творческого подхода. Это отдача себя насилующей реальности, капитуляция, отказ от борьбы за воплощение желания, слова, замысла. Это отсутствие духа: мужественного, стойкого противления злу. Величайшая правда в том, что не может человек даже с одним человеком ужиться, если нет у него способности к фантазии, романтике и мечтательству. Обычно те жестокие реалисты, которые уживаются друг с другом, - сцеплены лишь внешне, внутренне друг против друга ведя военные действия, внутренне друг друга презирая. Если это супруги, то это не
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.