Ответная любовь

Те, кто призывают к практичности, кто преклоняется перед "накормившими народ", кто прогибается под желания толпы, большинства, - хулят Духа Святого, идут к внешним успехам, переступая через внутренний голос, заглушая в себе побуждения к более полной жизни. И подлинно, переступивший через себя, переступит и через другого. Почти все земные успехи основаны на крови, и, чтобы из камней сделать хлебы, требуются сатанические усилия. В предыдущей главе я уже говорил, что мир предрасполагает, даёт повод к самоубийству. Потому, с одной стороны, неподсудна попытка к нему героя "Сна смешного человека" Ф. М. Достоевского (что он хотел убить? "А наша-то жизнь не сон?") Потому реальность, отображаемая в некоторых картинах, книгах, фильмах более реальна, т.к. она оказывает большее и лучшее влияние на внутренний мир, на дух человека. Подлинные мечты и фантазии просуществуют гораздо дольше окружающей их действительности; их необходимо утверждать как реальность, борясь с призрачным кошмаром мировой данности. Потому те "верующие", которые не верят в доступность Божьей святости человеку, те пастора, которые поят вином этой своей веры других, - хулители Духа Святого, потому что заглушили в себе Его голос, переступили через сердечные побуждения и мечты. Реальность для них каменна, неподвижна, - это изобличает их каменное, идолопоклонническое сердце. Их вера в реальность, а не в Божий замысел, в непобедимую греховность, а не в требуемую Христову праведность человека, изобличает их как посланцев низших, а не высших. Потому мечтатель и философ, ребёнок и юродивый могут быть более человечны, а "практики" и "учителя" сплошь и рядом - скрытые законопреступники, потому что либо дела их далеки от их слов и являются приспособлением к греховному мировому порядку, либо внутренность далека от их же дел и изобличает неверие в частную силу их внешней праведности. Т.наз. верующие недооценивают творчество притом, что помимо него, единственный источник всего нового в жизни обывателей, - это за-граничное: всё то, что за границами дозволенного и христианского. Если человек не получает новизну из призвания и творчества, то компенсирует её из другого источника. Скука и банальность, вызывающие тошноту, тоже толкают человека на познание тёмных сторон свободы. И это недооценивают только идеалисты в дурном смысле слова: те, в ком человеческое, плоть вызывают реакцию, - неизбежный диалектический момент в их развитии.

Подлинная мечтательность, в отличие от мечтательности безумной, - творческой природы: она преображает мир. И пусть даже не весь, а только внутренний мир самого мечтателя - это уже заслуга. Ибо преображается сердце. Да, пока ещё человек не способен создавать новые планеты, зверей, предметы из ничего, но создание и охрана жизни духовной, жизни, которая роднит нас с Божеством, в противовес той жизни, которая есть лишь медленный распад и разложение, есть задача и способность ничуть не меньшая. Я уже говорил о том, что распад всего материального мира был предопределен распадом мира духовного.

Нельзя, если на протяжении своей жизни, либо целой истории человек не меняется, делать вывод, что

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.