Те, кто призывают к практичности, кто преклоняется перед "накормившими народ", кто прогибается под желания толпы, большинства, - хулят Духа Святого, идут к внешним успехам, переступая через внутренний голос, заглушая в себе побуждения к более полной жизни. И подлинно, переступивший через себя, переступит и через другого. Почти все земные успехи основаны на крови, и, чтобы из камней сделать хлебы, требуются сатанические усилия. В предыдущей главе я уже говорил, что мир предрасполагает, даёт повод к самоубийству. Потому, с одной стороны, неподсудна попытка к нему героя "Сна смешного человека" Ф. М. Достоевского (что он хотел убить? "А наша-то жизнь не сон?") Потому реальность, отображаемая в некоторых картинах, книгах, фильмах более реальна, т.к. она оказывает большее и лучшее влияние на внутренний мир, на дух человека. Подлинные мечты и фантазии просуществуют гораздо дольше окружающей их действительности; их необходимо утверждать как реальность, борясь с призрачным кошмаром мировой данности. Потому те "верующие", которые не верят в доступность Божьей святости человеку, те пастора, которые поят вином этой своей веры других, - хулители Духа Святого, потому что заглушили в себе Его голос, переступили через сердечные побуждения и мечты. Реальность для них каменна, неподвижна, - это изобличает их каменное, идолопоклонническое сердце. Их вера в реальность, а не в Божий замысел, в непобедимую греховность, а не в требуемую Христову праведность человека, изобличает их как посланцев низших, а не высших. Потому мечтатель и философ, ребёнок и юродивый могут быть более человечны, а "практики" и "учителя" сплошь и рядом - скрытые законопреступники, потому что либо дела их далеки от их слов и являются приспособлением к греховному мировому порядку, либо внутренность далека от их же дел и изобличает неверие в частную силу их внешней праведности. Т.наз. верующие недооценивают творчество притом, что помимо него, единственный источник всего нового в жизни обывателей, - это за-граничное: всё то, что за границами дозволенного и христианского. Если человек не получает новизну из призвания и творчества, то компенсирует её из другого источника. Скука и банальность, вызывающие тошноту, тоже толкают человека на познание тёмных сторон свободы. И это недооценивают только идеалисты в дурном смысле слова: те, в ком человеческое, плоть вызывают реакцию, - неизбежный диалектический момент в их развитии.
Подлинная мечтательность, в отличие от мечтательности безумной, - творческой природы: она преображает мир. И пусть даже не весь, а только внутренний мир самого мечтателя - это уже заслуга. Ибо преображается сердце. Да, пока ещё человек не способен создавать новые планеты, зверей, предметы из ничего, но создание и охрана жизни духовной, жизни, которая роднит нас с Божеством, в противовес той жизни, которая есть лишь медленный распад и разложение, есть задача и способность ничуть не меньшая. Я уже говорил о том, что распад всего материального мира был предопределен распадом мира духовного.
Нельзя, если на протяжении своей жизни, либо целой истории человек не меняется, делать вывод, что
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.