ванием. Это большая гордыня и самомнение, что можно и нужно поступать как-то иначе, нежели поступал Христос. Христос, видите ли, поступал несколько жестковато, - мы, - говорят современные христиане, - исправим Его ошибки: будем поступать лучше: мягче, нежнее, добрее, дипломатичнее. Сгладим острые углы, разжуём и в рот обывателю положим. Но на самом деле, они лишают христианство той соли, которая отличает христианство от сонма других религий. Они делают христианство "одним из". Они лишают его оригинальности, лишают силы, лишая жизни. Не удивительно, что Христа распяли. Такой Христос, какой Он есть на самом деле, - им не нужен. Христос Своим подвигом призывает обывателя: низкую, мелкую душонку, стать сыном Божьим, дочерью Божьей, умерев для своей низости и мелочности, став благороднее, великодушнее, свой мелкий шкурный интерес сменив на интерес Бога, взирающего на Его погибающих детей. Именно эта Христова истина и именно практика Христового поведения с Божьей помощью в человеческой природе производит таинственный процесс, невидимый для ненатренированного глаза. И мало кто приобщается к брачной тайне двух: Бога и человека.
О безмерной ценности человека. Да, сплошь и рядом человек ходит по плоти, по человеческому совету, а не по Слову, а не по Богу, а не по Христу; но плоть была воспринята Богом, очищена и введена во Святое святых. Почему же Бог не уничтожил её, как нечто ничтожное? В ответ мне будут лгать о подачках со стороны Бога, но мой Бог одолжений не делает. Бог ищет человека и радуется о каждом вернувшемся блудном сыне более, нежели может радоваться человек (Лк.15:4-7). Слово Бога: Св. Писания, плод Божьего и человеческого творчества, а также Дух Святой непосредственно, призывают и вводят человека на горние высоты, в присутствие Божье, как написано: "Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом" (Исх. 19:19). И там он осознаёт своё значение, назначение на земле. Скажут: "Это только безумные слышат голоса", или: "Это только избранным Бог так говорит". О первом я уже говорил, показывая псевдореальность и безумие нашего мира, а о втором: ангельское ли естество, естество ли неких избранных в Иисусе Христе воспринял Бог и ввёл во Святое святых, как написано: "Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово" (Евр. 2:16)? Человек - принц, который не знает, не хочет знать или забыл об этом, как написано: "Не Ангелам Бог покорил будущую вселенную" (Евр. 2:5). Согласно замыслу, человечество - невеста Божья, хоть и большинство людей представляют скорее блудную невесту или стадо животных. Слава Божья, о которой так плакал народ при посвящении храма (Езд. 3:12), - не только Бог, заполнивший шекиной, Собой дом Свой, человека, но и человек: люди, заполнившие храм Божий, который Бог есть. Как написано: "Ты, Отче, во мне, и я в Тебе". Я уже говорил, что человек - это храм Всевышнего. Мало кто со мной согласится, но Бог поставил Себя в добровольную зависимость от человека, изменив Своё поведение, ограничив Свою ипостась плотью. Воплощение и Голгофа тому пример. Здесь многие начнут забалтывать мою мысль: мол, от начала творения был план спасения. Но человек мог и не поддаться, мог не пасть в Эдеме. Я уже показывал про-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.