Ответная любовь

Жертва как средство связи. Агнец - это тот, кого приносили в жертву; жертву обычно приносили люди; Иоанн же восклицает: "Вот Агнец Божий" (Ин. 1:29) - это жертва, принесённая Богом. "Бог.. примирил с Собою мир" (2Кор. 5:19): Он первым исполняет всё то, к чему призывает. Первым идёт на второе поприще, делая то, чего делать не должен и не обязан; первым идёт на примирение, хотя ни в чём не виноват. Он ни к чему не принуждает её: Он готов умереть от руки своей возлюбленной и принимает смерть, которую она ему приносит своей изменой. И этим показывает Свою любовь, призывая её к любви ответной. Ведь принесение жертвы свидетельствовало не только о заключении Завета между Богом и человеком, но и об обручении, о сочетании. Приносимая жертва говорила о готовности отдать самое ценное ради другого: о глубокой связи с другим. Приносимый ягнёнок или телец учил человека, физическое говорило о духовном. Когда пришло время, уже не ягнёнок, а Богочеловек принёс Себя в жертву: "Жертвы Ты не восхотел; Ты открыл мне уши.. Тогда я сказал: вот, иду" (Пс. 39:7,8), как и написано ещё: "Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12:1). В этом был смысл физических приношений: научить и призвать человека к тому, чтобы он отдал, посвятил всего себя Богу, как Христос, как эти жертвы. Посвятил себя Его свободе, Его силе, Его любви и Его мудрости. Этому учит нас жертва Христа: она устанавливает новый Завет, который распространяется на двух, а не на одного. Говоря примитивным языком, Бог выкупил нас, как написано: "Искупил", - это Его сто процентов; Он показал нам Путь, всегда готов дополнить нашу слабость Своей силой. Тот же, кто избирает Бога, жизнь вечную, свободу от всякого идола, от всего, чему только может поклониться человек, должен в Нём пребывать: в Его слове, жизни, вере, как и написано: "Должен поступать, как Он поступал" (1Ин. 2:6). Причём имеется ввиду не подражание, не преклонение, как перед иконой, а такой же подвиг, подобное учение и подобные поступки. Подобная духовность, т.е. целостность. Это и есть подлинная жертва Богу. Никакой другой жертвы, большей или меньшей, Бог не примет. Не слушай церковников. Невозможна она при отсутствии готовности отдать предмет своей особой привязанности. Невозможна она при нежелании взрослеть, оставить тёплое место и молочную пищу, всё привычное, при нежелании рисковать всем и принимать ответственность. Сын Божий должен и рисковать по-Божьи, и жить по-Божьи. Если тебе нужен уровень поменьше, пониже, то будь честен, забудь Бога и христианство, перестань верить басням так называемых христиан, и стань простым язычником. Жить по совести всегда честнее и лучше. И это совсем не значит, что настоящее христианство, - это жизнь против совести.

Жертва для жертвы. Говорят: "Он всё сделал за нас". Но какова роль человека в спасении? Если он должен "просто принять", как любят говорить официальные христиане, то чем человек отличается от растения, которое принимает Божью благодать в виде солнечного света и тепла? Даже растение не оставляет свет и тепло в исходном виде - оно перерабатывает его энергию для роста собственных клеток. Но жертву Христа ни растение, ни животное принять не

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.