Покой Божий

Жизнь Христа как покои человека. Идолопоклонство как главное препятствие для внутреннего покоя и настоящей свободы. Идольский труд как источник разложения и творчество как покой Божий.

Остаётся обетование войти в покой Его.

Евр.4:1

Избрал Господь Сион. "Это Покой Мой на веки, здесь вселюсь".

Пс. 131:13,14

Сказал Бог: вселюсь в них.

2Кор. 6:16

Написано: "Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Евр.3:11, 4:3) - ограничивается ли в этом тексте "покой" Субботой буквальной, еврейской? Куда не смог войти Израиль, неужели в седьмой день? Неужели в пустыне он не соблюдал одну из заповедей, данных ему на Синае? А что, если это гораздо бóльший покой, нежели буквальная Суббота? Какая связь у "субботства" (Евр.4:9) с отдыхом Творца в седьмой день (Евр. 4:4)? Апостол явно говорит о чём-то большем седьмого дня, но его не отрицающем.

В самом деле: в гл. "Христос - жизнь наша", в разделе "подлинная печать" я показал, что субботство в послании к евреям Субботой не ограничено, и даже наоборот: такое ограничение есть непринятие Христа как "печати" большей и лучшей. Повторяю: земля, в которую евреи, слушатели данного послания, должны были войти, - не банальное еврейское субботство, а жизнь Христа, вера в осуществимость её в жизни рядового человека и само это осуществление. Апостол Павел проповедовал именно это, а церковники, особенно среди адвентистов, либо умалчивают, либо сводят этот факт на нет. Без духовной Субботы каждый день, без свободы от идолопоклонства, Суббота буквальная, еврейская, превращается в Субботу человеческую, падшую, плотскую, греховную, сатанинскую. Библейский покой Божий в зависимости от контекста подразумевает две вещи, а не одну, как принято считать. Он может обозначать суточное отсутствие творчества и труда, обычную Субботу, а может обозначать и свободу Бога от какой-либо сатанической активности, как видимой, так и невидимой, присущей падшим ангелам и человеку. Потому и призыв апостола к Божьему покою может быть воспринят двояко. Сначала немного остановлюсь на еврейской, обычной Субботе.

4-ая заповедь Декалога, как бы её ни пытались извратить церковники разных деноминаций, является вечным постановлением и выражением баланса между активностью и покоем. Вопрос о том, почему именно суббота, а не какой-либо другой день, выражает неуважение к Богу, к отношениям с Ним как с живой личностью. Но не только это.

Да, сейчас воскресенье - давно уже приоритетный день отдыха. Но простую субботу оказалось выкорчевать не так то просто. Человечество как бы застряло между субботой и воскресением, и в большинстве своём отдыхает оба этих дня. Но в закулисье давно идёт активная работа по

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.