воречащими логике и предыдущему характеру человека, как написано: "говорили: "нет ему покоя в Боге"". Но настоящая вера есть осуществление более полной истины, чем та, которой её хотят ограничить. Для этого человек безумно отрекается от всего, чем жил. Отрекается снова и снова, каждый раз перерастая себя предыдущего. Так растёт и развивается человеческое существо, познавая, испытывая и овладевая своей свободой. Это скрыто от глаз тех, кто беснуется, принося кровавые жертвы золотым благам и святым добродетелям.
О ценности души. Покой Божий - это покои Божьи, место Его обитания. Невеста входит в присутствие Жениха, и призвана никому другому не отдавать себя. Это значит, что покой в человеке воцарится только тогда, когда он перестанет быть рабом ограниченного, т.е. плоти, т.е. рабом многообразных своих желаний и идей. Да, с одной стороны, ничего стоящего нельзя сделать без страсти. С другой - сильное желание слишком часто рождает грех. Как найти баланс, эквилибриум между ними?
Какое самое главное место в Израиле? Конечно, храм. А "разве не знаете, что вы храм Божий?" (1Кор. 3:16). Вот секрет покоя Божьего, вхождения во Святилище, как написано: "Думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих, доколе не вошёл я во святилище Божие" (Пс. 72:16, 17). И это совсем не означает, что нужно обоготворить себя, ибо, мол, во мне Бог. Это лишь означает, что ценность одной единственной души больше всех царств мира, больше всех вещей, которые можно приобрести, больше всех дел, которыми можно заниматься и целей, которых можно достичь. В главе об идолах я уже говорил о равноценности личности и организации, а в главе о храме - о соизмеримости души и церкви. Душа заслуживает такого же спасения, что и весь мир. А это значит, что с помощью силы Божьей определить собственных идолов и жертвой очиститься от них настолько же важно, что и спасти человечество. Настоящая, Божья любовь направлена не только к человеку, к плоти, но и к Богу, к Духу, т.е. не только к частному, но и к целостному, более широкому и глубокому, превышающему человеческое как ограниченное. Это означает отвлечение, но отвлечение не в безводные пустыни идеалов, а прогулку к источнику связи всех, вещей и существ. Т.е. отвлечение, в том числе и от собственных идеалов, целей и долга. Способность любить Бога означает способность ценить духом, т.е. целостностью, т.е. связью твоей текущей сущности с состояниями другими, в другое время. Любить Бога, ценить духом означает ценить собой как духом, как сыном или дочерью Всевышнего, которые имеют ценность сами по себе, независимо от того, чего достигли, чем обладают и что должны сделать. Поэтому настоящая любовь включает в себя и любовь к человеку, и любовь к Богу, и любовь к свободе. Она глубже, чем обыденное человеческое понятие о любви. Если ты любишь, как Бог, значит, ценишь собственной свободой наравне с любым долгом, обязанностью, целью и желанием. Значит, относишься к себе как духу. В этом секрет безграничной силы Отца. Потому любя человека, любите не только других, но и себя, в том смысле, что не только тело, но и дух: чтобы храм тела вашего был
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.