Покой Божий

всего лишь об опасности рационализма и фанатизма. В вавилоне мнений покой может принести только та вера, которая решается произвести различение и оценку личностную, свою, если нужно - отдельную от традиционной и привычной, отвечающую голосу совести и Духа святого. Отсутствие различения нарушает покой, позволяет другим духам проникнуть через пролом, и так покой покидает человека, вместе с Духом Святым.

Подлинная духовность, настоящая духовная свобода подразумевает наличие характера, достаточного для установки приоритета этой свободы над целями и желаниями, хоть своими, хоть ближних, включая планы, цели, обязанности, всякого рода, долг, независимо каким святым и каким жёстко прописанным в каких-либо контрактах и законах или подразумеваемым в традиции он ни был. Если перед настоящим христианином стоит выбор: делать или не делать что-либо дальше притом, что это создаст ему условия, в которых он очень близко подойдёт к духовному истощению, или нужно достичь цели, выполнить долг, но на это потребуется весь остаток духовной силы, - он говорит решительное "нет" тому, кто или что заставляет, принуждает, побуждает его. Это означает высокую степень конфликтности со стороны христианина перед лицом общества, в котором он живёт. Вплоть до того, что "Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью и невестку со свекровью её" (Мф. 10:35). Т.е. что, обретая Божий покой и свободу, человек тем самым ссорит себя с большим количеством людей, входит в диссонанс с их требованиями и ожиданиями, с их культами и традициями. Как о Енохе написано: "Ходил пред Богом" (Быт. 5:24) - не написано: "Пред людьми", как и ап. Павел говорит: "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10). Это противоречит морали тех, кто долг, служение, обязанность ставит выше всего остального. Кто привык разжёвывать, опекать и спасать.

Когда человеку разбивают сердце, обманывают, бросают, подводят, - очень часто его лишают его прелести, - его души, его мечты. Мечта - это душа человека. Кто не мечтает, - у того нет души. Лишая души и прелести, гасят дух. Человек ожесточается, закрывается, лишаясь духовных сил, лишаясь своего духовного источника. С этого момента при любой трудности он уже не будет таким стойким. Вот отсюда и появляются алкоголики, игроманы, наркоманы, торгаши, скептики, проститутки, педанты, стервы и прочие. Не только отсюда, конечно. Но я говорю о внутренней смерти человека. А тут ещё и не только внешняя сила гасит дух: тут ещё нужно и самому, добровольно отказаться от своей прелести. Что же у тебя останется?

Останется призвание: индивидуальный дар воплощения индивидуального видения мечты. Народ говорит "талант не пропьёшь", а это значит, что никакой силе не лишить человека его таланта. Нужно только развивать его, и только развиваемый талант, собственное призвание может быть духовным источником для свободы человека от греха: от срывов, алкоголизма, разврата, воровства и прочих плодов разложения человека, плодов угасшего духа. Но чтобы найти и развить в себе призвание и талант, нужен только Бог: другие помощники обычно - помощники сата-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.