Написано: "Прийдите ко Мне.. научитесь от Меня.. и найдёте покой душам вашим" (Мф. 11:28,29), - только Его жизнь настоящий покой для человека, Его слово и дело. Потому подлинная, лучшая Суббота, подлинный, полный покой есть Христос, Его жизнь, Его состояние духа. И потому, не забывая соблюдение буквальной Субботы, пора пойти дальше обыденного обрядового Субботства, еврейства и адвентизма, прилагая к нему то, без чего оно не имеет смысла. В наши дни Христос говорит так: "если в праведности своей вы не превзойдёте праведность евреев и адвентистов, - не войдёте в вечность".
"Одежда" нужна только тогда, когда есть что прикрывать. Для спасения - преображения человеческой природы - необходимо уяснить, что соблюдение заповедей, следование правилам, разнообразным предписаниям, совершение обрядов само по себе является детским возрастом христианства, молоком, а не твёрдой пищей, начальной и не окончательной стадией совершенства. Застревание и остановка на этом этапе смертельна. "Магия" обрядов имеет смысл только тогда, когда меняется характер человека. В предыдущей главе я говорил, что застой и останов в движении чреваты смертью духа. Потому что подлинная жизнь, свобода от греха, есть покой совсем не смысле статики, остановки в развитии. Божий "покой", покой Духа святого, есть не только покой, но и работа, движение: не только томление и ожидание, но и горение, дерзновение, осуществление ожидаемого. Большинство же так называемых верующих хотят нас уверить, что суть религии, духовности исчерпывается обрядностью, милосердием и добрыми делами, - в них они призывают найти покой и ими ограничить свою веру. Но покой Творца не ограничивается определённым днём, исполнением четвёртой заповеди, почему и написано: "покоИ", в множественном числе. Это царские покои, место для тех, кто не желает удовлетворяться обывательским, простым до примитива, животным и сиюминутным. Божий покой - это свобода от идолатрии, от объективации, не только отдых один или два дня в неделю, но и способность проходить мимо поклонения бездушным, воля к противлению их культам, а потому избыток энергии, цельность слова и дела, чистота не только внешняя, но и внутренняя. Это духовная, целостная чистота, в существование которой почти никто из так называемых "верующих" не верит. Идея такого, совершенного покоя, который охватывает всё естество живого существа и распространяется не только на Субботу, проходит через всё Писание.
Суббота как завершение труда, его цель. Многие из этих текстов к субботе как дню недели совсем не относятся. Иначе евреи были бы самыми совершенными людьми на планете. Кроме того, под субботой никогда не имелся ввиду отдых от дел греховных, идольских. Суббота, кроме выражения вечного закона жизни, баланса между активностью и покоем, является выражением завершения творческого труда Божьего, совершенства и законченности его. Человек, который не совершен, не завершён, - не может войти в покой Божий, в Божье присутствие, грешник не может соблюдать Субботу подлинную, потому что не входит в ряд вещей законченных, завершённых в процессе Божьего труда. "Войти в покой" означает стать совершенным плодом, т.е. свя-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.