тате многочисленных, постоянных тренировок, то, что кажется сложным и невозможным обывателю, становится привычкой и навыком. Вы скажете, что современный спорт, - это бизнес? Я согласен с вами, но не об этом говорю, и из-за реакции на это извращение не собираюсь закрывать глаза на целый мир настоящего спорта, настоящих достижений в борьбе с собственной и окружающей нас природой.
То, что Христос входит в нас и находит покой, а мы - входим и находим покой в Нём, значит, что мы очищаемся от идолов и рождаемся в Его жизнь. На землю через таких людей приходит царство Божье, царство Божьей человечности и свободы. Происходит взаимное врастание и изменение двух природ, предсказанное в видении Даниила о суде на небесах. Небеса сходят и наполняют человека, человек зачинает от Духа святого и рождается свыше. Плоть не меняется: меняется воля, дух и характер, расширяется сердце и ум, чувства обучаются навыку утончённого различения добра и зла; интуиция усиливается и ей уже не нужны юридические доказательства, чтобы поступить определённым образом. Это означает преображение и изменение природы человеческой.
Я уже говорил в отдельной главе о том, что только во Христе человек может быть во Св. святых, что у него нет другого пути к Богу и в новый Божий мир. Вот где обретает покой душа человека. Это не только время, но и место, место в духовном пространстве. Т.е. говоря о Субботе, к времени мы добавляем пространство, т.е. "покои", территории, где пребывает Бог. То, что необходимо войти в Божий покой, в Божьи покои, во Святилище, как написано: "Храма же я не видел в нём; ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец" (От. 21:22), и: "Только в Боге успокаивайся, душа моя" (Пс. 61:6) значит, что человек должен и призван научиться жить в том храме вне времени и пространства, который скоро наполнит всю Землю. Человек призван жить как Христос, ходя в Нём так же, как Тот ходил в Отце. Это земля Обетованная, удел, который принадлежит человеку, это убежище и цель христианской и вообще человеческой жизни. Я уже говорил об этом в отдельной главе. Это не служение желаниям, не каждение мечтам и не одержимость идеей. Это не имеет ничего общего с удовлетворением любой нашей страсти, как того ожидают от рая.
Иллюзия рая как удовлетворения всех желаний. Ведь какого рая, какого покоя ожидают верующие обычно? Так ли он отличается, например, от рая мусульманского? Бога сплошь и рядом превращают в инструмент, в раба для осуществления своих мечтаний и желаний, для служения им. Отчаявшись удовлетворить свою нечеловеческую похоть в мире, человек приходит в Церковь: вот какое бывает "отчаяние". Говорят, что в церковь редко приходят богатые, но обычные богатые - младенцы по сравнению с теми, кто намного умнее, требовательнее и расчетливее, кто давно "смекнул", что такое богатство не удовлетворит всю их похоть. Бог в представлении человека - "самый, самый, самый". И потому человек ожидает от Бога нечеловеческого экстаза - он желает неестественного удовлетворения. Вот к какому покою стремится большинство с одной стороны.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.