С другой, многие не подозревают, что христианство, которое они исповедуют, на самом деле - буддизм, и в официальном христианстве очень много фактических буддистов. Потому что главное для них - спокойствие: когда никто их не трогает, не беспокоит. И они, со своей стороны, стараются никому не быть обузой, никого не беспокоить. После бесчисленных неудачных попыток наладить отношения с кем-л. и даже с самими собой, эти неудачники разуверились во всём, кроме покоя. Они называют его "покой в Боге" (и любят соответствующие места из Писания). Они были когда-то мечтателями, с раскрытым сердцем шли к людям, но те прошлись по их сердцу грязными ногами и теперь наши бывшие мечтатели устроили себе монастырь, типа домика улитки или игольчатой шкуры ежа. Да, это разбитое сердце. Да, это ожесточение, ресентимент. Только не в активную сторону: в жестокость, утилитаризм и цинизм, а в пассивную: в апатию, равнодушие. На самом деле, это духовное самоубийство. Человек сдался, перестал бороться. Его дух погашен: он сам себя похоронил..
Тот же, кто не удовлетворяется поверхностными ответами, кто не соблазняется лёгкими путями, в своём копании в поисках скрытого сокровища, обнаружит с Божьей помощью, что и божьи заповеди, и он сам имеют границу своей свободы. Он поймёт, что безгранично расширять сферу действия какой-то библейской истины так же греховно, как и безгранично удовлетворять свои желания. Библейских истин много, и разве останется место истинам другим, когда мы бесконечно расширим одну из них?! Людей много, и разве останется место другим, удовлетворению их желаний, если ты не будешь знать границу своей свободы и не будешь ограничивать желания свои?! Да, монашество, особенно средневековое с его мазохизмом и садизмом не может не вызывать реакции. Да, сектантский псевдопуританизм с требованием избавиться от всех ценностей цивилизации не может не вызывать отвращения. Но в реакции нет правды, а лишь рефлекс, подобный аллергии. Если у тебя аллергия на что-то - это болезнь и слабость, а не признак здоровья.
Потому весьма важно различать два покоя: покой Божий, который, как и всё, сотворённое Им, знает свои границы, свой удел, и покой безграничный, своевольный, деспотичный, возведённый в абсолют. Таков покой похотников и большинства буддистов. Хотя должно признать, что буддизм для некоторых является незаменимой частью их пути к подлинному Богу. Но я говорю о том, чего хотят люди от рая, о теории прекращения всяких желаний. Это две стороны, два лица Януса желания. Нельзя отрицать правду буддизма как реакции на человеческую похоть. И сплошь и рядом, желая покоя, Бога и человека подчиняют своему идолу, своей истине и мировоззрению, их уничтожая. Человек ждёт и ищет покоя, но поиск этот и ожидание сплошь и рядом обоготворяемы. Есть те томление и ожидание, которые легко перетекают в свою противоположность - в давление, требование, принуждение, одержимость и насилие. Здесь складывается представление, что человек, переходя из одного зла в другое, вращается в порочном кругу, из которого нет выхода. Дух же Божий вводит человека с его природой в присутствие Божье, в Святое святых, ибо Христос - не только
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.